«Клянусь Аполлоном врачом, Асклепием, Гигееей и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следущую присягу и письменное обязательство: …Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла.
…Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. …В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного. …Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому».
Для того, чтобы быть врачом, прежде всего нужно быть человеком. Настоящим. С нерушимыми идеями, ценностями, с большим сердцем и чуткой отзывчивой душой. Иначе нельзя. Потому что на карту поставлены человеческие жизни. Глаза, глядящие с мольбой, и надежды, обращенные к вашим знаниям и вашему опыту. Надежды на жизнь, на здоровье, на будущее. Как тонка эта грань. Грань между болью и улыбкой, между верой и отчаяньем, между халатностью и бедой. И как бесценны слова благодарности бывшего пациента…
Но что же происходит? Почему все чаще мы слышим о безразличии и жестокости тех, чье предназначение – протягивать руку помощи и спасать? Независимо от времени суток, независимо от вероисповедания и пола, от возраста и сексуальной принадлежности. И от своей усталости, раздражительности, от своих проблем – тоже независимо… Тяжело? Да. Но разве вы не знали, на что шли? Не знали, через какие трудности и испытания придется пройти? Через сколько слез и опущенных рук? Пройти и помочь, а не перешагивать, отворачиваясь…
Что делать нам, пациентам? Как бороться с бездушием, как наказывать? Как достучаться до совести и до сострадания – через равнодушие и раздражительность? Почему каждый раз, обращаясь за помощью, нужно прежде всего доказать, что ты человек? Сколько историй, столько и искалеченных душ и жизней. Из-за чего, за что? Ради чего? Почему те, кто вчера отвернулся, допустил халатность, сегодня продолжают безнаказанно работать? Чувствуя свое превосходство и неуязвимость? Почему два отделения хирургии разительно отличаются друг от друга? И если имя хирурга и человека с большой буквы Манылова произносится с благодарностью, то о другом хирурге стараются просто не вспоминать. Несколько лет назад у моего мужа умер брат. Перед операцией в Краснотурьинске он прошел обследование в Екатеринбурге. Где его заверили, что операция несложная и ее могут провести в родном городе. Он умер. После операции. Через два дня. Ему не повезло. Не то отделение, не тот врач. Обстоятельства профессионализма сложились так.. Теперь неважно… Человека уже нет. Известны случаи, когда лечащий врач посещал больного только через неделю после оперативного вмешательства. Я повторюсь – лечащий. А тот, чье истинное предназначение лечить и спасать, приходил сам.
Не только хирургию, такое впечатление, что всю медицину нашего города оплетает паутина равнодушия, раздражительности и непрофессионализма. Жажда унижений и чувство превосходства. Что творится в приемном отделении? К сожалению, не знаю имя медсестры, но то, как она встречает больных и отвечает на вопросы, – сюжет для отдельной статьи. Нам пришлось столкнуться с ней два раза. В первый раз муж наступил на ржавый гвоздь. Была пятница. Вечер. Поликлиника закрыта. Рана оказалась достаточно серьезной. Да, нам оказали первую помощь, да, обработали, а дальше… пообещали вызвать охрану. Потому что я со слезами на глазах просила поставить противостолбнячную сыворотку. Мне «мягко» объяснили, что это не их дело, и посоветовали обратиться в понедельник. Я снова попросила и снова получила отказ – в такой форме и такими словами… Спасибо, что не ударили… Случаев – масса. Столько же молчания и страха. Забывают о боли и унижении, для того, чтоб завтра испытать их снова. Лишь единицы говорят, пишут, пытаются.. Но молчать дальше – нельзя. Молчать дальше вы не имеете права, молчать – преступление. Нужно наказывать и отстаивать свои интересы. Нужно объединяться и доводить до суда каждый отдельный случай, рассказывать о каждом факте, о каждом забытом пациенте, о неправильно поставленных диагнозах. Не нужно бояться, что город маленький, и завтра на вас отыграются. Вот именно, городок небольшой, и в наших силах навести здесь порядок. Но только, если мы будем вместе… Я не знаю, как все это сделать правильно, может быть, создать общество, союз, организацию, необходим грамотный юрист, давайте решим. Вместе. Только не молчите! Мой электронный адрес: deti-75@mail.ru.
Я не хочу обвинять всех и вся. И было бы несправедливо забыть о тех, кто выбрал эту профессию и честно служит ей изо дня в день. Тех, кому незнакомо равнодушие. Такие медики в Краснотурьинске тоже есть. Со своей стороны я хочу сказать спасибо Татьяне Ивановне Коренских – врачу-педиатру, хирургам Манылову и Еланцеву, а дальше этот список можете продолжить и вы, на страницах газеты. Рассказывайте. Пускай ваши улыбки и ваша благодарность станут лучшей наградой за работу врачей. Потому что это врачи с большой буквы в маленьком уральском городке.
Р. П. Трохова, читательница «ВК» (пришло на электронную почту: pressa_vk@mail.ru)
Новости Краснотурьинска в вашем почтовом ящике. Еженедельно.
Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами krasnoturinsk.info
Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.