Музыкальная судьба Аллы Никитиной – ожившая мечта ее мамы. Когда-то давно, еще будучи совсем юной девушкой, она делилась с подругами планами на жизнь: «Выйду замуж, рожу дочку, назову ее Аллочкой и будет она играть на фортепиано…» Правда, Алла Евгеньевна значительно расширила этот список маминых надежд – она не только играет, она учит музыке детей.
В свое время даже краснотурьинская знаменитость Женя Отрадная была ее ученицей, а всего за почти 30 лет своей музыкально-педагогической деятельности Никитина подарила любовь к музыке 46 ученикам. «Многие мои ребята и сегодня живут музыкой, – говорит Алла Евгеньевна. – Скажем, из семи моих бывших учеников, уехавших на ПМЖ в Германию, почти все – музыканты: кто-то преподает, кто-то в церкви играет…»
Собственно, если учесть, как музыка пришла в жизнь самой Аллы Никитиной, уже не удивляешься, что ей удается «заразить» детей этой неизбывной любовью раз и навсегда.
– Помню, мне было года три, а я уже «играла» на невидимом рояле, – уходит в детские воспоминания Алла Евгеньевна, – доставала стульчик, книжку какую-нибудь – будто ноты, и «играла»… По воздуху… Потом, когда я училась в школе, встретилась с педагогом – совсем молодой парень Володя играл у нас на баяне, вел уроки музыки. Однажды он вызвал мою маму в школу. Та, конечно, заволновалась: что я еще натворила? А Володя улыбнулся – все в порядке, у вашей дочери абсолютный музыкальный слух, срочно идем в школу».
В 60-х музыкальная школа была пристанищем богов. Поступить – почти нереально. И как специально, именно в тот год, когда Владимир повел Аллу поступать, музыкальная школа в Серове, где жила семья, сгорела. Дотла. Уничтожено было все – и здание, и инструменты… Но как людям без музыки? Музыкальную школу открыли во Дворце металлургов. И именно там Алла встретила ее…
– Я замерла, наверное, с открытым ртом, – смеется она. – Эта женщина была просто фантастическая! Седая-седая, с ярко накрашенным ртом, она смотрела на меня сверху вниз. Улыбнулась: «Что, деточка, я тебе нравлюсь?» Я закивала. Потом наиграла ей какую-то мелодию, и женщина пришла в восторг: «Ой, какие пальчики! Беру!» Так в моей судьбе появилась Галли Николаевна Блусь, великий педагог…
Галли Николаевна вела занятия у себя дома. На выбор ученикам предлагала фортепиано и рояль – Алла всегда рвалась к роялю, этому роскошному, послушному талантливым человеческим рукам инструменту. А Галли Николаевна, беспрестанно курившая аристократические сигареты «Лайка» (обязательно с белым фильтром), окружала своих учеников улыбками и добротой. «Аллочка, я тебе сегодня ставлю «двоечку» – скушай яблочко!» – вот такая была…
Учиться музыке – и в музыкальной школе, и в музыкальном училище, где Алла была самой юной первокурсницей (15-летие встретила уже в Краснотурьинске) – было легко. «Трудности? – пожимает плечом Никитина. – Да никаких…» После училища у Аллы Евгеньевны было два пути: вернуться в Серов – в музыкальную школу или остаться в Краснотурьинском училище в качестве концертмейстера. Она выбрала второе. Впрочем, вскоре пожалела – потому что хотелось к детям, в подлинному душевному творчеству. В 1981 году Алла Никитина начала преподавать в краснотурьинской музыкальной школе и – по сей день. Первая ученица Никитиной – Ирина Еременко: закончила школу, потом и музыкальное училище, а спустя годы привела к Алле Евгеньевне своего сына Артема. Другая ее ученица – тоже Ирина – нашла педагога дома. Спустя 5 лет после завершения учебы в школе. Пришла чуть ли не со слезами: «Не могу, не хочу без музыки!» А потом, работая санитарочкой в детском саду, брала уроки у Аллы Евгеньевны, поступила в училище и обрела себя в музыкальной профессии.
– С Женей Отрадной тоже интересно получилось, – рассказывает Никитина. – Она уже вышла на всероссийский уровень, приехала в Краснотурьинск с концертом, друзья достали мне пригласительный… А потом я, смешавшись с толпой поклонников, ждала, когда люди разойдутся – хоть поздороваться с девочкой… Женька выглянула в коридор, увидела меня и – все: «Ой, заходите, заходите!» Наговорились, нафотографировались… А наутро у меня – ком в горле, плачу и плачу… Вроде бы ведь все хорошо, а что-то в сердце так больно откликнулось…
Алла Никитина и своих сыновей заразила музыкой. Старший уже закончил музыкальное училище, уехал в Питер и… стал помощником зодчего. Сейчас реставрирует особняк в пригороде Санкт-Петербурга, который приобрел певец Розенбаум. Младший – на четвертом курсе училища, виртуозно играет на синтезаторе и до кризиса подрабатывал клавишником в ресторане «Яса».
– Ты знаешь, дети, любые дети, всегда способные, – говорит мне Алла Евгеньевна, а я вспоминаю, какой «ключик» она нашла к моему сердцу: ставила «двойку», чтобы назавтра я подготовилась к уроку отлично. – Правда, сейчас ребята совсем другие, не такие, какими вы были. У них и занятий куча – школы, секции, кружки, и компьютер убивает столько времени… Но главное ведь – почувствовать ребенка. Как своего.
Сегодня у Аллы Евгеньевны – 18 учеников. И специальный концерт, который состоялся вчера, 30 сентября, – в честь Дня музыки и ее юбилея. На прощание я, для которой Алла Никитина всегда останется учителем и цветущей женщиной в районе 30-ти, спрашиваю: «Юбилей-то творческий или жизненный?» «Жизненный», – смеется она и, кажется, знает, что жизнь – еще впереди.
Новости Краснотурьинска в вашем почтовом ящике. Еженедельно.
Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами krasnoturinsk.info
Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.