Home » Контент » Спасает только вера

Спасает только вера

Ситуации бывают разные. Казалось бы, безвыходные настолько, что земля уходит из-под ног, опускаются руки и  пропадает смысл. И только вера способна возродить надежду и помочь подняться. Вера в Бога, вера в чудо, вера в силу молитвы… Сегодня все чаще можно услышать чудесные истории исцеления и помощи, которые происходят после молитв к Святой Праведной Матроне Московской. Я тоже была у Нее на могиле, собралась неожиданно и спонтанно. Почувствовала, что нужно ехать. Вот моя история.

Утро. Не совсем теплое и не совсем холодное. Обычное сентябрьское московское утро. Аэропорт «Внуково». Огромный. Я выхожу  на улицу и окунаюсь в суету большого города. Спешащие люди, машины и я – немного растерянная среди всего этого. В голове только одно –  Покровский монастырь.  И еще – станция метро «Юго-Западная»… Какое метро? Где его искать и как ехать? Договариваюсь с машиной. 1500 рублей. «А где такой монастырь?» – спрашивает таксист. И я понимаю: «Могу не успеть…» И вдруг… Чудо? Да.

Первое в этом необычном путешествии – к святому, к надежде. Поворачиваю голову – на остановке маршрутка, а  на ней крупными буквами название станции метро. Той, которая нужна. Я уже не слышу таксиста, уже ничего не хочу объяснять – я уже сижу в маршрутке, подперев ногами чемодан, и улыбаюсь… Через несколько секунд машина трогается с места. Потом «Юго-Западная», «Парк Культуры», «Таганская», переход на «Марксистскую», охапка белых роз и дорога. Совсем чуть-чуть… Дорога наполнена волнением. Навстречу идет девушка, в руке астры, а в глазах такая теплота – она уже была у Нее… И когда только успела?  Чем ближе монастырь, тем сильнее стучит сердце. Чувство такое, будто сама Матушка вышла встретить нас всех.  Как будто зовет и качает головой: «Ну что же вы долго так…» Очень много народу. Очень много цветов. Красота, чистота и тишина. Эту тишину нарушает мое «тук-тук-тук» – чемодан стучит по тротуару. Оборачиваются люди, а он катится и стучит… На территории монастыря спокойные голоса, тихая молитва. Очередь к иконе и очередь к мощам. Я встаю к мощам. Достаю Акафист. Молюсь и читаю. Потом разговариваю с Матушкой – искренне так, советуюсь, жалуюсь, прошу. Кто-то смахивает слезинки, кто-то, спешно заняв очередь, бежит в лавку, кто-то крестится. Знаете, все мы стали родными друг другу за какие-то секунды. И вот уже улыбаемся, вот уже волнуемся, если нет кого-то долго. У меня в руках бумажный пакет с письмами и записками – с болью людской, с сомнениями, просьбами и благодарностями. Яркий такой, на длинной красной ручке. Я и сама смешная. Белая блузка в красный горох, желтая косынка, большой чемодан и пакет с рекламным слоганом краснодарских  ресторанов. По мне в очереди ориентируются. Стоило уйти в лавку, как некоторые заблудились: «Где та девушка? С большой  черной сумкой в руках? Девушка, девушка, вы только не уходите никуда…»  А записки?.. Хочется положить их поближе к мощам. Поближе к Матронушке. Так, для надежности. «Да вы что? Рядом с мощами уже давно записочки не кладут. Идите на выход из монастыря – там стоит бумажный мешок». Но я не хочу в бумажный мешок на выходе. Жду. Чудо второе? Или третье? Я уже запуталась. Но около мощей стоит  ведерко-сеточка, в котором виднеются беленькие бумажечки. «Скажите, – обращаюсь я к работнице монастыря, – сюда можно положить записки?».  «Конечно, – добрые глаза, приятный голос. – А откуда столько?». Со всего мира – присылали по электронной почте, на «Одноклассниках»… Люди, люди, люди. Истории. Чудеса исцеления.  Чудесные иконы, Рака и цветы. Просто море цветов. «Ты на Урал едешь, доченька? На тебе букетик побольше, передай в монастырь, друзьям» – хочется плакать. От радости. От доброго «доченька», от цветов этих желто-белых…

Потом я брожу по территории, наслаждаюсь красотой, набираю святую водичку, покупаю иконы. И снова истории исцеления. «У меня сердце разорвалось пополам, – рассказывает пожилой приятный мужчина, мой знакомый по очереди. – Я там все видел (он поднимает руку к небу), шесть дней в коме. Я ничего уже не боюсь. Но жить хочется все равно. Врачи не верили и только Матушка подняла. Молились за меня. Потом инфаркт, инсульт. А я езжу раз в полгода к ней и живу». Он улыбается, желает мне хорошей дороги и уходит. Чтоб побродить по территории монастыря и поговорить – о своем – с Ней, как с самым близким и самым лучшим другом…

Я в «Монастырской выпечке» пробую восхитительные пирожки с картошкой и грибами, но – время идет. А так хочется еще помолиться на могилке Святой Матроны. Это Даниловское кладбище. И туда еще нужно добраться. Говорят, Москва жестокая и люди злые. Глупости! Замечательные люди! Направляющие меня и помогающие не заблудиться.
На кладбище тоже многолюдно. Разговаривают шепотом. Молятся по одному. На могилке Матронушки построена часовенка, она вся усыпана цветами. Преимущественно белыми. Наверху иконы Пресвятой Богородицы и Матушки. Я поднимаю голову. В глаза ударяет солнечный свет. Такое впечатление, что он струится из икон. Ощущение чистоты и покоя.  Смотрительница тетя Валя кормит голубей (их там много) и периодически поторапливает очередь. Очередь двигается медленно. Попросить и рассказать, упасть на колени и помолиться. Ведь многие проделали не близкий путь. Я с опаской протягиваю руку за свечами – «Бери, бери, сколько нужно». И вот уже тетя Валя не кажется мне строгой. «Ангела-хранителя тебе в дорогу» – слышу я вслед. Господи, что за день!!!

А вот уже и сам ангел-хранитель догоняет меня. «Девушка, вам помочь?» – приятная женщина Светлана рассказывает мне подробно, как доехать в «Домодедово», возится со мной, как с ребенком. А в довершение приводит свою историю чудесного исцеления. Она, умирающая, во сне увидела икону Матроны Московской, разыскала монастырь и приложилась с молитвой о помощи к Раке с мощами.. Почувствовала удар, как электрическим током, а потом спустя несколько дней прошла болезнь. Неожиданно. Вышла крупными язвами на руках. Сейчас Светлана живет, радуется и молится, не забывая благодарить свою спасительницу. Восстановилась на работе.

Уставшая, но счастливая, полная впечатлений и новых знакомств, я приезжаю в аэропорт. Меня ждет дорога домой – к друзьям и родным. К тем, кто любит и скучает. А день… Это было Рождество Пресвятой Богородицы..
Молитесь Матронушке, верьте, надейтесь на помощь Ее. Она услышит вас и обязательно согреет. И найдется выход из любой ситуации. Даже там, где, казалось бы, умерла надежда. Если решите ехать в Москву, чтоб поклониться Мощам Матушки, езжайте не раздумывая. Она поведет и поможет. Она встретит и не отпустит без помощи. Не бойтесь ничего. Живите с улыбкой в сердце. Если нужна будет консультация по поводу поездки, мой номер: 8 (912) 669-02-25. Звоните. Пускай Бог хранит вас.
Руслана, жительница Краснотурьинска

Святая Праведная Матрона Московская

Родилась блаженная Матрона (Матрона Димитриевна Никонова) в 1881 году в селе Себино Епифанского уезда (ныне Кимовского района) Тульской губернии. Село это расположено километрах в двадцати от знаменитого Куликова поля. Родители ее – Димитрий и Наталия, крестьяне – были людьми благочестивыми, честно трудились, жили бедно. В семье было четверо детей: двое братьев – Иван и Михаил, и две сестры – Мария и Матрона. Матрона была младшей. Когда она родилась, родители ее были уже немолоды.
При той нужде, в которой жили Никоновы, четвертый ребенок мог стать прежде всего лишним ртом. Поэтому из-за бедности еще до рождения последнего ребенка мать решила избавиться от него. Об убийстве младенца во чреве матери в патриархальной крестьянской семье не могло быть и речи. Зато существовало множество приютов, где незаконнорожденные и необеспеченные дети воспитывались за казенный счет или на средства благотворителей. Мать Матроны решила отдать будущего ребенка в приют князя Голицина в соседнее село Бучалки, но увидела вещий сон. Еще не родившаяся дочь явилась Наталии во сне в виде белой птицы с человеческим лицом и закрытыми глазами и села ей на правую руку. Приняв сон за знамение, богобоязненная женщина отказалась от мысли отдать ребенка в приют. Дочь родилась слепой, но мать любила свое “дитя несчастное”.
Священное Писание свидетельствует, что Всеведущий Бог иногда предъизбирает Себе служителей еще до их рождения. Так, Господь говорит святому пророку Иеремии: “Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя” (Иер.1,5). Господь, избрав Матрону для особого служения, с самого начала возложил на нее тяжелый крест, который она с покорностью и терпением несла всю жизнь.
При крещении девочка была названа Матроной в честь преподобной Матроны Константинопольской, греческой подвижницы 5 века, память которой празднуется 9 (22) ноября.
О богоизбранности девочки свидетельствовало то, что при крещении, когда священник, опустил дитя в купель, присутствующие увидели над младенцем столб благоухающего легкого дыма. Об этом поведал родственник блаженной Павел Иванович Прохоров, присутствовавший при крещении. Священник, отец Василий, которого прихожане почитали как праведника и блаженного, был несказанно удивлен: “Я много крестил, но такое вижу в первый раз, и этот младенец будет свят”. Еще отец Василий сказал Наталии: “Если девочка что-то попросит, вы обязательно обратитесь прямо ко мне, идите и говорите прямо, что нужно”.
Он добавил, что Матрона встанет на его место и предскажет даже его кончину. Так впоследствии и получилось. Однажды ночью Матронушка вдруг сказала матери, что отец Василий умер. Удивленные и испуганные родители побежали в дом священника. Когда они пришли, то оказалось, что он действительно только что скончался.
Рассказывают и о внешнем, телесном знаке богоизбранности младенца – на груди девочки была выпуклость в форме креста, нерукотворный нательный крестик.
Матрона была не просто слепая, у нее совсем не было глаз. Глазные впадины закрывались плотно сомкнутыми веками, как у той белой птицы, что видела ее мать во сне. Но Господь дал ей духовное зрение. Еще в младенчестве по ночам, когда родители спали, она пробиралась в святой угол, каким-то непостижимым образом снимала с полки иконы, клала их на стол и в ночной тишине играла с ними.
Матронушку часто дразнили дети, даже издевались на нею: девочки стегали крапивой, зная, что она не увидит, кто именно ее обижает. Они сажали ее в яму и с любопытством наблюдали, как она наощупь выбиралась оттуда и брела домой. Поэтому она рано перестала играть с детьми и почти всегда сидела дома. С семи-восьмилетнего возраста у Матронушки открылся дар предсказания и исцеления больных.
На семнадцатом году Матрона лишилась возможности ходить: у нее внезапно отнялись ноги. Сама матушка указывала на духовную причину болезни. Она шла по храму после причастия и знала, что к ней подойдет женщина, которая отнимет у нее способность ходить. Так и случилось. “Я не избегала этого — такова была воля Божия”.
До конца дней своих она была “сидячей”. И сидение ее – в разных домах и квартирах, где она находила приют, – продолжалось еще пятьдесят лет. Она никогда не роптала из-за своего недуга, а смиренно несла этот тяжкий крест, данный ей от Бога.
Еще в раннем возрасте Матрона предсказала революцию, как “будут грабить, разорять храмы и всех подряд гнать”. Образно она показывала, как будут делить землю, хватать с жадностью наделы, лишь бы захватить себе лишнее, а потом все бросят землю и побегут кто куда. Земля никому не нужна будет.
На протяжении всей жизни блаженную Матрону окружали иконы. В комнате, где она прожила впоследствии особенно долго, было целых три красных угла, а в них — иконы сверху донизу, с горящими перед ними лампадами. Одна женщина, работавшая в храме Ризоположения в Москве, часто ходила к Матроне и вспоминала потом, как та ей говорила: “Я в вашей церкви все иконы знаю, какая где стоит”.
Но есть еще более удивительное свидетельство прозорливости блаженной. 3. В. Жданова вспоминает: “Матушка была совершенно неграмотная, а все знала. В 1946 году я должна была защищать дипломный проект “Министерство военно-морского флота” (я тогда училась в архитектурном институте в Москве). Мой руководитель, непонятно за что, все время меня преследовал. За пять месяцев он ни разу не проконсультировал меня, решив “завалить” мой диплом. За две недели до защиты он объявил мне: “Завтра придет комиссия и утвердит несостоятельность вашей работы!” Я пришла домой вся в слезах: отец в тюрьме, помочь некому, мама на моем иждивении, одна надежда была — защититься и работать.
Матушка выслушала меня и говорит: “Ничего, ничего, защитишься! Вот вечером будем пить чай, поговорим!” Я еле-еле дождалась вечера, и вот матушка говорит: “Поедем мы с тобой в Италию, во Флоренцию, в Рим, посмотрим творения великих мастеров…” И начала перечислять улицы, здания! Остановилась: “Вот палаццо Питти, вот другой дворец с арками, сделай так же, как и там — три нижних этажа здания крупной кладкой и две арки въезда”. Я была потрясена ее ведением. Утром прибежала в институт, наложила кальку на проект и коричневой тушью сделала все исправления. В десять часов прибыла комиссия. Посмотрели мой проект и говорят: “А что, ведь проект получился, отлично выглядит — защищайтесь!”
Много людей приезжало за помощью к Матроне. В четырех километрах от Себино жил мужчина, у которого не ходили ноги. Матрона сказала: “Пусть с утра идет ко мне, ползет. Часам к трем доползет, доползет”. Он полз эти четыре километра, а от нее пошел на своих ногах, исцеленный.
Много людей приходило к Матроне со своими болезнями и скорбями. Имея предстательство пред Богом, она помогала многим. Помощь, которую подавала Матрона болящим, не только не имела ничего общего с заговорами, ворожбой, так называемым народным целительством, экстрасенсорикой, магией и прочими колдовскими действиями, при совершении которых “целитель” входит в связь с темной силой, но имела принципиально отличную, христианскую природу. Именно поэтому праведную Матрону так ненавидели колдуны и различные оккультисты, о чем свидетельствуют люди, близко знавшие ее в московский период жизни. Прежде всего Матрона молилась за людей. Будучи угодницей Божией, богато наделенная свыше духовными дарами, она испрашивала у Господа чудесную помощь недугующим. История Православной Церкви знает много примеров, когда не только священослужители или монахи-аскеты, но и жившие в миру праведники молитвой врачевали нуждающихся в помощи.
Матрона читала молитву над водой и давала ее приходившим к ней. Пившие воду и окроплявшиеся ею избавлялись от различных напастей. Содержание этих молитв неизвестно, но, конечно, тут не могло быть и речи об освящении воды по установленному Церковью чину, на что имеют каноническое право лишь священнослужители. Но также известно, что благодатными целительными свойствами обладает не только святая вода, но и вода некоторых водоемов, источников, колодцев, ознаменованных пребыванием и молитвенной жизнью близ них святых людей, явлением чудотворных икон.
В 1925 году Матрона перебирается в Москву, в которой проживет до конца своих дней. В этом огромном столичном городе было множество несчастных, потерянных, отпавших от веры, духовно больных людей с отравленным сознанием. Живя около трех десятилетий в Москве, она совершала то духовно-молитвенное служение, которое многих отвратило от гибели и привело ко спасению.
Москву блаженная очень любила, говорила, что “это святой город, сердце России”. Оба брата Матроны, Михаил и Иван, вступили в партию, Михаил стал сельским активистом. Понятно, что присутствие в их доме блаженной, которая целыми днями принимала народ, делом и примером учила хранить веру православную, становилось для братьев невыносимым. Они опасались репрессий. Жалея их, а также стариков родителей (мать Матроны скончалась в 1945 году), матушка и переехала в Москву. Начались скитания по родным, знакомым, по домикам, квартирам, подвалам. Почти везде Матрона жила без прописки, несколько раз чудом избежала ареста. Вместе с ней жили и ухаживали за ней послушницы — хожалки. Дольше всего (с 1942 по 1949 год) она прожила на Арбате, в Староконюшенном переулке. Здесь в старинном деревянном особняке, в 48-метровой комнате, жила односельчанка Матроны, Е.М. Жданова с дочерью Зинаидой. Именно в этой комнате три угла занимали иконы, сверху донизу. Перед иконами висели старинные лампады, на окнах — тяжелые дорогие занавески (до революции дом принадлежал мужу Ждановой, происходившему из богатой и знатной семьи).
Как-то в 1939 или 1940-м году Матрона сказала: “Вот сейчас вы все ругаетесь, делите, а ведь война вот-вот начнется. Конечно, народу много погибнет, но наш русский народ победит”. В начале 1941 года двоюродная сестра 3. В. Ждановой Ольга Носкова спрашивала у матушки совета, идти ли ей в отпуск (давали путевку, а ей не хотелось ехать отдыхать зимой). Матушка сказала: “Нужно идти в отпуск сейчас, потом долго-долго не будет отпусков. Будет война. Победа будет за нами, Москву враг не тронет, она только немного погорит. Из Москвы уезжать не надо”.
Когда началась война, матушка просила всех приходящих к ней приносить ивовые ветки. Она их ломала на палочки одинаковой длины, очищала от коры и молилась. Ее ближние вспоминали, что пальцы ее были в ранках. Матрона могла духовно присутствовать в различных местах, для ее духовного взора пространства не существовало. Она часто говорила, что бывает невидимо на фронтах, помогает нашим воинам. Она передала всем, что в Тулу немцы не войдут. Ее пророчество оправдалось.
В день Матронушка принимала до сорока человек. Люди приходили со своими бедами, душевной и телесной болью. Она никому не отказывала в помощи, кроме тех, кто приходил с лукавым намерением. Иные видели в матушке народную целительницу, которая в силах снять порчу или сглаз, но после общения с ней понимали, что перед ними Божий человек, и обращались к Церкви, к ее спасительным таинствам. Помощь ее людям была бескорыстной, она ни с кого ничего не брала.
Какой запомнилась Матрона близким людям? С миниатюрными, словно детскими, короткими ручками и ножками. Сидящей, скрестив ножки, на кровати или сундуке. Пушистые волосы на прямой пробор. Крепко сомкнутые веки. Доброе светлое лицо. Ласковый голос.
Матушка учила не осуждать ближних. Она говорила: “Зачем осуждать других людей? Думай о себе почаще. Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Что тебе до других хвостиков?” Матрона учила предавать себя в волю Божию. Жить с молитвой. Часто налагать на себя и окружающие предметы крестное знамение, ограждаясь тем самым от злой силы. Советовала чаще причащаться Святых Христовых Тайн. “Защищайтесь крестом, молитвою, святой водой, причащением частым… Перед иконами пусть горят лампады”.
Учила также любить и прощать старых и немощных. “Если вам что-нибудь будут неприятное или обидное говорить старые, больные или кто из ума выжил, то не слушайте, а просто им помогите. Помогать больным нужно со всем усердием и прощать им надо, что бы они ни сказали и ни сделали”.
Матронушка не позволяла придавать значения снам: “Не обращай на них внимания, сны бывают от лукавого — расстроить человека, опутать мыслями”.
Матрона предостерегала не бегать по духовникам в поисках “старцев” или “прозорливцев”. Бегая по разным отцам, говорила она, можно потерять духовную силу и правильное направление жизни.
До последних дней жизни она исповедовалась и причащалась у приходивших к ней священников. По своему смирению она, как и обыкновенные грешные люди, боялась смерти и не скрывала от близких своего страха. Перед смертью пришел ее исповедовать священник, отец Димитрий, она очень волновалась, правильно ли сложила ручки. Батюшка с прашивает: “Да неужели и вы боитесь смерти?” “Боюсь”.
2 мая 1952 года она почила. 3 мая в Троице-Сергиевой лавре на панихиду была подана записка о упокоении новопреставленной блаженной Матроны. Среди множества других она привлекла внимание служащего иеромонаха. “Кто подал записку? — взволнованно спросил он — Что, она умерла?” (Многие насельники Лавры хорошо знали и почитали Матрону.) Старушка с дочерью, приехавшие из Москвы, подтвердили: накануне матушка скончалась, и нынче вечером гроб с телом будет поставлен в московской церкви Ризоположения на Донской улице. Так лаврские монахи узнали о кончине Матроны и смогли приехать на ее погребение. После отпевания, которое совершил отец Николай Голубцов, все присутствующие подходили и прикладывались к ее рукам.
4 мая в Неделю жен-мироносиц при большом стечении народа состоялось погребение блаженной Матроны. По ее желанию она была погребена на Даниловском кладбище, чтобы “слышать службу” (там находился один из немногих действующих московских храмов). Отпевание и погребение блаженной были началом ее прославления в народе как угодницы Божией.
Блаженная предсказывала: “После моей смерти на могилку мою мало будет ходить людей, только близкие, а когда и они умрут, запустеет моя могилка, разве изредка кто придет… Но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбами помолиться за них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу”.


Поделитесь новостью в социальных сетях



Новости Краснотурьинска в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами krasnoturinsk.info

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.