Home » Контент » Город » Лицей проигрывает?

Лицей проигрывает?

Сотрудники учебного заведения идут в суд и в прокуратуру

Людмила Петровна Щербакова любит свою работу. Она – преподаватель истории и обществоведения в краснотурьинском профессиональном лицее. Первые два года работала по совместительству, а с 10 мая 2007-го была принята в штат. Человек неконфликтный, она всю жизнь (общий педстаж Щербаковой более 40 лет) старалась держаться в стороне от нет-нет да возникающих в коллективах групп и объединений – важно было просто хорошо выполнять свою работу.

Но в конце прошлого года Людмила Петровна «созрела» до обращения в суд, потому что стало до слез обидно.

– Я никогда никуда не лезу, не выпендриваюсь – все-таки молодежи надо тоже дорогу давать, – говорит Щербакова. – Но тут меня задело: я отличник просвещения, я учитель-методист, ветеран труда, у меня высшая квалификация, и вдруг меня – убрали. За что? Никаких нареканий не было…

Конфликт с руководством лицея обозначился еще в начале 2009-2010 учебного года, когда с 1 сентября объем педагогической нагрузки Щербаковой снизился с 768 часов в год до 254. Об этом женщину предупреждали еще в мае 2009-го – на словах, а с документами ознакомили лишь в октябре. Такое снижение работодатель объяснил сокращением общей нагрузки по лицею, но в октябре Людмила Петровна увидела учебные журналы и поняла – общее количество часов не снизилось.

Что для преподавателя значат педагогические часы? Это деньги. Если при нагрузке 768 часов в год зарплата Щербаковой составляла около 11-12 тысяч рублей в месяц, то в новых условиях – 2201 рубль. Дополнительно ей «подкинули» еще тысячу – «за напряженность моей работы», объясняет женщина. Итого – 3201 рубль. Попробуй проживи. Да, к слову, более 500 часов Щербаковой администрация лицея почему-то отдала… преподавателю черчения и рисования. Позже, в суде, представитель лицея Н. И. Пауль объяснила это тем, что «в прошлом учебном году она (преподаватель черчения – Прим. ред.) вела указанный предмет и успешно с этим справлялась». Из объяснения госпожи Пауль становится ясно, что и черчение в этом учебном году ведет другой человек, потому что была проведена перегруппировка преподавателей, чтобы – внимание: интереснейший аргумент! – «сохранить весь трудовой коллектив». Людмила Петровна же на вопрос – есть ли у ее коллеги, которой были переданы часы по истории, специальное образование (ну логично ведь, что, скажем, литератор не может преподавать физику) – отрицательно качает головой.

– С ноября 2009 года я пыталась выяснить ситуацию и урегулировать ее мирным путем, – говорит Щербакова. – Бесполезно.
Попытки педагога-историка были озвучены в зале суда: письменное заявление на имя директора лицея Василия Щербакова (однофамилец) – ответа не последовало; беседа с директором, который вроде бы признал нарушение, но действий никаких не последовало; в декабре 2009-го – повторное заявление Щербаковой, которым она отзывает свое октябрьское заявление-согласие на уменьшение педагогической нагрузки (суд придет к выводу, что признать в данном случае согласие согласием нельзя, поскольку в заявлении есть ссылка на его причину – желание не работника, а работодателя). Дальше – больше. 10 декабря Щербакова направляет Щербакову служебное письмо об устранении нарушения и восстановлении педагогической нагрузки. 17 декабря получает ответ – это невозможно сделать. 23 декабря женщина обращается в комиссию по трудовым спорам лицея, которая 28 декабря признает действия работодателя незаконными. И лишь после этого – сдвиг: 19 января 2010 года педагогическая нагрузка Людмилы Петровны увеличивается до… 325 часов – за ней закрепили группу К-225. В общем, Щербакова пошла в суд. И выиграла. Сначала в Краснотурьинске. Дело рассматривала судья Нина Трегуб, которая пришла к выводу, что уменьшение педагогической нагрузки Людмиле Петровне незаконно, а значит, лицей обязан не только восстановить часы до прежнего объема, но и выплатить преподавателю недополученную в период с 1 сентября по 31 марта зарплату – 41710 рублей (за вычетом налогов) и компенсацию морального вреда в размере 5 тысяч. Это решение руководство лицея попыталось опровергнуть в кассационной инстанции (примечательно, что кассационную жалобу подписывает не директор Щербаков, а главбух лицея И. В. Ананьина. В решении суда есть ссылка, что Ананьина и Пауль действуют на основании доверенности. Конечно, по доверенности подписать документ вправе хоть повар, хоть уборщица, но все равно возникает вопрос – почему не директор? – Прим. ред.). 20 мая Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда оставила решение Краснотурьинского городского суда без изменений – Людмила Петровна победила.

Директор лицея к такому повороту событий отнесся, судя по интонациям, достаточно спокойно. «Есть судебное решение – я обязан выполнять. Я признаю… – говорит Василий Филиппович. – Ошибка была совершена на уровне завуча – были предприняты неверные шаги, я ее за это уже наказал. Но вот что странно: перед началом учебного года педагог соглашается с такими условиями, а в январе – вдруг не согласна… Но я признал, раз суд так решил. Щербакова получит эти деньги».

Василий Филиппович говорит, что проблемы можно было бы решать без всяких судов – достаточно обратиться к руководству лицея. Вот, к примеру, спорное повышение тарифной ставки на 15% преподавателям лицея (именно в связи со статусом учебного заведения). Людмила Щербакова в суде получила подтверждение тому, что пятнадцатипроцентное повышение тарифной ставки ей, преподавателю лицея, положено по закону. И сейчас Василий Щербаков говорит, что многие педагоги – после того, как суд внес ясность в эту ситуацию – получили свои 15% без всяких разбирательств и слушаний. «Вообще, в лицее есть комиссия по трудовым спорам, – добавил директор, – я всегда прошу их участвовать… И у меня есть ответ из области, что все начисления у нас делаются правильно». Тем не менее коллектив лицея с этим не согласен – в мае в прокуратуру Краснотурьинска была передана жалоба, которую подписали 12 сотрудников КПЛ. Претензия у этих людей общая: «…по приказам директора лицея Щербакова Василия Филипповича бухгалтерия лицея заработную плату частично начисляет с учетом повышения (речь идет об упомянутых уже 15% – Прим. ред.), но большую часть заработной платы – без повышения. В результате ежемесячная недоплата… составляет от 2 тысяч рублей и более (в зависимости от нагрузки) по каждому педагогу».

В качестве аргумента работники лицея приводят решения Краснотурьинского городского суда от 2 ноября 2009 года и 1 апреля 2010 года, а также определение Судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 24 декабря 2009 года.

По словам прокурора Владимира Березина, на прошлой неделе с жалобами на действия администрации лицея в прокуратуру обратились еще два человека: мужчина рассказал о нарушениях финансовой дисциплины (по информации «ВК», речь идет о госконтракте, согласно которому летом 2007 года на ремонт двух туалетов  в учебном корпусе на ул. Рюмина было затрачено 363 336 рублей), а посетительница-женщина  пожаловалась на нарушение трудового законодательства. «Мы проводим проверки по данным фактам, – отметил Владимир Анатольевич. – Если они подтвердятся, направим материал либо в следственный отдел – для принятия решения о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела, либо речь зайдет об административной ответственности». Прокурор Березин особо отметил, что горожанам – если у них есть жалобы – следует обращаться с письменными заявлениями в прокуратуру, а не молчать. Василий Щербаков же говорит, что о свежепоступивших в надзорный орган претензиях в адрес лицея ничего не знает. «Вообще, нужно поддерживать престиж лицея, рассказывать о наших успехах, – считает он, – ведь лицей – это не три-четыре уже уволившихся по разным причинам жалобщика, но и 140 сотрудников, которые работают с самыми трудными детьми в городе». А «битва» за 15%, ответил директор лицея, еще не закончена: администрация учебного заведения попытается – с привлечением в суде в качестве третьих лиц министерства образования и правительства Свердловской области – доказать, что с существующей сейчас системой начислений все в порядке. По словам Василия Филипповича, если платить по 15% всем, необходим 1 миллион 300 тысяч рублей ежегодно. Финансирование – областное. Дадут ли денег? – открытый вопрос.


Поделитесь новостью в социальных сетях



  • Roman

    Хм дадут ли денег — а вы просить пробовали? Ваше дело запросить и обосновать а не рассуждать на пустом месте!!!

  • domoksa

    можно подумать, что Щербаков из личного кармана будет эти 15 % платить. Молодцы, народ! Все правильно!!!

  • vodolei

    Жалобы на пустом месте не возникают.И очень плохо, что директор об этом как-то не очень хорошо говорит.Жалуются «тихонько» многие, а вот в открытую -малая часть.Потому-то и уходят, что бороться сил нет.Людмила Петровна молодец, что отстаивает откоыто свои права, только вот будет ли она работать?! Это еще вопрос.

Новости Краснотурьинска в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами krasnoturinsk.info

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.