…Ступеньки, стены и перила – с пятого до первого этажа – в подъезде дома № 4 по ул. Парковой вечером 27 мая от крови отмывали почти все жильцы. За несколько часов до этого в обычно спокойном и тихом доме было совершено убийство – жертву, 56-летнюю Галину, получившую два ножевых ранения, врачи пытались спасти. Женщина скончалась во время операции.
Ее муж, 61-летний Игорь, выжил. Он, судачат соседи, пытался оказать сопротивление, защитить жену, сумел даже – несмотря на ранения – вырвать нож и выбраться из квартиры, убежать. От женщины, с которой пострадавшие супруги давно приятельствовали…
Свидетелей почти нет – трагедия произошла около четырех часов дня. В то время, когда большинство жильцов либо на работе, либо в садах. Поэтому, наверное, помочь Галине и Игорю никто не смог. Спускаясь с пятого этажа, мужчина стучался в некоторые двери… 87-летняя Вера Константиновна услышала короткий стук, но побоялась открыть – время сейчас неспокойное. За развитием событий пенсионерка вместе с пришедшей на шум соседкой наблюдала из окна. «Такого кошмара мы никогда не видели, – подтверждает Тамара Николаевна, соседка пожилой женщины. – По двору бегала женщина, вся в крови, кричала, чтобы ее пустили в подъезд (дверь на домофоне) и просила вызвать «Скорую»…
Днем 28 мая Краснотурьинск уже будет знать и имя, и фамилию «женщины в крови»: 40-летняя Елена – человек достаточно известный, долгое время работала в сфере социального обслуживания, до недавних пор – в отделе опеки и попечительства управления соцзащиты. Несколько месяцев назад ей предложили уволиться. И почти одновременно с этим коллеги Елены стали узнавать о ее долгах: якобы некоторые люди «по дружбе» оформляли на себя кредиты, кто-то одалживал наличные… По неофициальной информации, общая сумма долгов бывшей соцработницы может достигать трех миллионов. Все это, конечно, предстоит проверить, однако преступление 27 мая Елена точно совершила из-за денег…
– Год назад она заняла у супругов 400 тысяч рублей под высокий процент, – говорит Александр Шульга, старший помощник руководителя по связям со СМИ следственного комитета РФ по Свердловской области. – Должна была вернуть около миллиона. В настоящий момент Елена под арестом, ей предъявлены обвинения по ст. 105 ч. 1 (убийство).
Соседи рассказывают, что супруги – помимо упомянутого займа – оформляли для своей приятельницы кредит. Еще на 150 тысяч рублей. Родственники Елены, похоже, ничего об этом не знали. Сергей, муж арестованной, рассказывает, что сейчас ему сообщают и о других долгах жены, однако в семье, по его словам, лишних – и тем более таких! – денег не водилось. «Я не понимаю, что могло произойти с Леной, как это вообще могло случиться, – говорит почерневший от горя мужчина. – Она всегда была отзывчивой, спешила на помощь людям, никому не отказывала…» Сергей вспоминает, как много лет назад Елена – тогда еще рядовой соцработник – водила «по адресам» всю свою семью, вместе с маленьким сыном – сообща они ухаживали за одинокими пенсионерами. Вспоминает, как она боялась крови – даже в обморок однажды упала, когда сын порезал палец…
Утром 27 мая Елена собиралась на работу – проходила стажировку в регистратуре одной из стоматологических клиник. Уходила в приподнятом настроении. Уже потом, говорит Сергей, он узнал, что тем утром жена купила нож и – пошла «в гости»…
– Все было в крови… – вспоминает события того дня соседка пострадавших Тамара Николаевна. – Пока я вызывала «Скорую», кто-то все же впустил эту женщину в подъезд. Мы с Верой Константиновной прислушивались к тому, что происходит в подъезде. Было очень страшно… Потом набрались смелости, приоткрыли дверь и я услышала, что кто-то стонет. Наверху.
Тамара Николаевна поднялась по залитым кровью ступенькам на пятый этаж. Увидела, что дверь в квартиру Галины открыта, а у самого порога кто-то лежит. Все было в крови – женщина не смогла разглядеть фигуру. «Валентиновна, дыши! Давай, хоть кивни!» – возле тела еще живой Галины, утверждает Тамара Николаевна, суетилась Елена. В квартире находились двое непонятно откуда взявшихся подростков. Вроде бы помогали Лене. «Я сейчас думаю, а не изображала ли она передо мной, что хочет Гале помочь? – рассуждает соседка. – Помню, я лишь спросила: кто это сделал? И эта женщина ответила: «Наверное, я…»
…Игорь Николаевич, муж погибшей Галины, сумел выбежать на улицу и сделать 30 шагов до деревянной стойки для выбивания ковров. Там, говорят соседи, он потерял сознание. А к дому уже мчались две машины «Скорой помощи» (к слову, последнее время Галина работала фельдшером именно на «Скорой») и милиция. Елена не пыталась скрыться. Сперва ее доставили в больницу – во время потасовки Игорь, выхватывая нож, поранил ей руку, а оттуда уже вывели в наручниках.
1 июня в Карпинске состоялись похороны 56-летней Галины. Через неделю, 8 июня, она бы отметила свой 57-й день рождения. Игоря Николаевича врачи отпустили на похороны. По словам соседей, мужчина держался особняком – слишком тяжела утрата: супруги жили дружно, мирно, являя собой образец интеллигентности и вежливости. Родственники Елены, которые тоже были в хороших отношениях с пострадавшей семьей, не нашли в себе сил проводить Галину в последний путь. «Я не могу смотреть Игорю Николаевичу в глаза, – говорит Сергей. – Страшно и стыдно…»
Знакомые и бывшие коллеги Елены рассказывают, что она объясняла необходимость в деньгах болезнью своего сына – у 18-летнего юноши, якобы, обнаружили рак крови. Многие верили. Сергей же говорит, что парень, слава Богу, здоров. Родные обвиняемой признаются – нервозность в поведении Лены была заметна в последние месяц-полтора, время от времени она озвучивала небольшие суммы (до пяти тысяч рублей), которые нужно кому-то вернуть. Мать женщины даже предложила продать свою квартиру – на случай, если Елена не договаривает всей правды. Дочь согласилась. Правда, суммы своих долгов и историю их возникновения так и не озвучила.
Новости Краснотурьинска в вашем почтовом ящике. Еженедельно.
Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами krasnoturinsk.info
Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.