Василий Лихачев держится стойко. Для человека, который меньше месяца назад потерял сына. 20-летний Андрей, погибший в ДТП на ул. Карла Маркса в ночь на 27 августа, в отцовских воспоминаниях все чаще предстает мальчишкой, серьезным не по годам, рассудительным и любящим. «Я же, пока Андрюшка маленьким был, по командировкам ездил, сам водитель – 30 лет за рулем, – говорит Василий Александрович.
– Он меня видел больше на фотографии, таскал ее с собой везде. Кушать садится – фотографию мою рядом… За маму, за папу…» Лихачев-старший, когда погружается в воспоминания о живом еще сыне, закрывает глаза рукой – прячет слезы. Сейчас родители Андрея ждут ответов на свои вопросы. Следствие идет, и пострадавшая сторона переживает информационный вакуум – нет ни новостей, ни изменений, ни, по большому счету, свидетелей…
– Василий Александрович, в газетах, на форумах был опубликован ваш телефон – с просьбой ко всем, кто может хоть что-то рассказать об обстоятельствах той аварии, о поведении на дорогах Александра З., сбившего Андрея, позвонить. Были звонки?
– Люди звонят. Как правило, анонимно. Многие говорят, мол, видели этого парня и на то ли красной, то ли бордовой «пятерке» – ездил без прав; видели его выпившим за рулем… Но когда я спрашиваю, готовы ли вы в суде это сказать, – молчание… Никто не готов почему-то. Это странно… Наверное, эти сообщения нельзя расценивать как свидетельства, так ведь выходит? Но мы с супругой все же надеемся, что найдутся люди. В ту ночь, когда мы приехали на место ДТП, я видел каких-то прохожих. И был ведь тот рейсовый автобус, в нем тоже ехали люди… Нам важно понимать, как это случилось с Андреем…
– В ночь на 27 августа сердце не екнуло, не подсказало? Говорят, беду часто предчувствуешь…
– Нет, в том-то и дело, что нет. Мы, как обычно, поздно легли спать. Андрюшу я видел вечером – приехал домой с дачи, и он пришел, покушал, похвастался передо мной каким-то новым плащом, хотя обычно никогда так не делал – я не любитель фарса, и ушел гулять. Больше мы его живым не видели… В 03.12 зазвонил мой мобильник – Андрей. Я еще удивился, он обычно матери звонил, если задерживался. Ответил, а там – сотрудники ГИБДД. Сказали, что произошла авария, пострадал мой сын. Я спросил: а сам-то он где? И услышал: «Соболезную…» Мы с женой поехали на место, я ей не смог сказать, не смог подготовить… А потом долго – почти до обеда 27 августа – мы не могли сказать нашему младшему Саше про Андрея…
– Что помогает держаться сейчас? Надежда на справедливость? Вы сами чего хотите?
– Не знаю… Какого наказания для этого водителя можно желать? Хочется справедливости, но что в данной ситуации будет справедливо? Что вернет нашего Андрюшку? Да вы же знаете, законы у нас в стране странные: за 3 грамма героина, который барыга не успел продать, погубить кого-то, дают 11 лет, а тут – максимум 5 лет тюрьмы… Я бы все понял, если бы он хотя бы пытался предотвратить аварию, но… Нет тормозного пути, сбежал с места ДТП, не оказал помощи пострадавшему, бросил его умирать, по сути… Разве это не убийство? Разве это – случайность?
– За оставление места ДТП Александра лишили водительских прав на год. Вы слышали, наверное…
– В январе мою машину один товарищ ударил, бампер помял. Никто не пострадал – ни я, ни он. Всего лишь бампер. Его тоже лишили прав. Тоже на год…
– Чего вы сейчас ждете, Василий Александрович?
– Ждем экспертиз. Знаю, что назначены трассологическая и автотехническая экспертизы. Надеюсь, они помогут прояснить обстоятельства аварии, установить скорость, с которой двигался автомобиль З. Жду, что что-то изменится. Хочу, чтобы гибель Андрея людей чему-то не научила. Взять ту же улицу Карла Маркса – на ней ведь, по сути, никаких ограничений: от завода до своротки на Заречный лети – не хочу. А на этой улице и школа-интернат, и дворцы культуры, и музыкальная школа – социальные объекты. Ну пусть хотя бы знаки поставят, ограничивающие скорость, скажем, до 30 км/ч. Еще лучше – парочку «лежачих» полицейских. Пусть сделают что-то для предотвращения таких трагедий…
– А если бы сейчас вы увидели Александра З., его родителей?.. Что-то хотели бы сказать им?
– А что сказать? Я их совсем не знаю, никогда нигде не сталкивался ни с сыновьями, ни с родителями. Сказать: вы плохо его воспитали? А откуда мне знать, кто виноват – он сам или воспитание? Осуждать их? Не знаю… Я знаю лишь, что этот парень убил моего сына. И все.
Прошу отозваться всех, кто видел, что Александр 3. ездил на ВАЗ-2105 в течение последних двух лет или что в ночь на 27 августа 2010 года он был не трезв. Это очень важно. Звоните: 8 950 63 59 236 (Василий Александрович).
Теги: водительские права, гибдд, горе, дтп, милиция, погибший, преступление и наказание, смерть, трагедия
Новости Краснотурьинска в вашем почтовом ящике. Еженедельно.
Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами krasnoturinsk.info
Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.