Home » Блог » 8 лет «строгача»: не слишком ли крутой «замес» для бывшего мэра?

8 лет «строгача»: не слишком ли крутой «замес» для бывшего мэра?

То, что приговор будет обвинительным, стало понятно с первых минут – судья Химченко задал тон сразу. Больше того, к реальному сроку были готовы, пожалуй, все, включая самого Сергея Верхотурова. В здание суда он пришел уже с вещами – сумку экс-мэру передала супруга Елена. Покурить, правда, не дали, пока ждали автозак… Но так, говорят, поступают со всеми.

Мои коллеги, работавшие на оглашении приговора, рассказывают, что все происходящее производило тягостное впечатление – ну не должно так быть, неправильно, несправедливо, слишком уж явно и слишком много вопросов осталось. В том числе и к гражданам, выступавшим в качестве свидетелей по «делу Верхотурова». Интересно, сегодня им нормально будет отдыхаться? Бессонница не одолеет? Не навалятся запоздалые раскаяния в том, что хотя бы на январь можно было бы отложить приговор, который, видимо, был принят и утвержден кем-то всесильным (ну правда, не Денис же Галкин тут ключевая фигура, согласитесь?) заранее? Дали бы человеку хоть новый год встретить с семьей – хотя бы такая компенсация чудовищной несправедливости…

Я лично думаю, что ощущение недосказанности сейчас есть у всех нормальных и способных думать людей. Была бы вина Верхотурова доказана на 100% – без разговоров: накосячил (простите за сленг) – отвечай. А в этой истории «накосячивших» и помимо Сергея Валентиновича, кажется, ой сколько…

Да, к Верхотурову можно относиться по разному. И человек он не идеальный (как все мы), и мэр из него не получился (возможно, отчасти и потому, что прогибаться не умеет), и сам себя защитить он не сумел (а тут путь-то, считаю, один – максимальная открытость, диалог с людьми, мужество объяснять свои поступки и решения). И самое главное, в чем точно виноват Верхотуров, – в людях он не разбирается. Увы. Все-то у него хорошие, все-то – готовы помогать и сотрудничать. Помнится, в день избрания мэром я посоветовала ему никому не верить – вообще никому. Ни одному человеку. Должность мэрская это предполагает, что ж делать. На прошлой неделе в разговоре – а мы очень долго не общались с Сергеем Валентиновичем, последние годы только в формате письменных запросов – вспомнилось то пожелание. На что СВ ответил: «А как тогда жить-то, если не верить никому?». Наигранности в этом точно не было. Была наивность. Непростительная для взрослого человека. И, как оказалось, губительная для того, кто не прижился в политике, пусть даже и в крохотном городке.

Понятно, что Верхотуров будет обжаловать приговор. Но все это еще на воде вилами писано. В конце концов, у экс-мэра фамилия не Сердюков – уж не повезло, так не повезло. Да и в суде общественность была представлена лишь одним горожанином, который не друг, не родственник осужденному – просто неравнодушный человек. И что-то с плакатами никто к суду не вышел. И не выйдет, наверное… Так что эта битва, похоже, будет исключительно в интересах самого Верхотурова, и дай Бог ему сил, конечно, терпения и характера.

А всем, кто так или иначе причастен к такому дикому приговору, добрых снов сегодня. Полагаю, дома, под уютным одеялом, вам будет о чем подумать…

P.S. А еще мне лично интересно, что теперь делать со всеми этими прозвучавшими в весьма сомнительном контексте фамилиями? Это станет ясно уже сейчас, или ближе к Новому году, когда, как ожидается, будет вынесено решение по «делу Галкина»? Конечно, как утверждают в прокуратуре, эти две истории ни коим образом не связаны, но…

P.P.S. В ближайшем номере «ВК» — реакция краснотурьинцев на сегодняшнее решение суда (напомню, Сергею Верхотурову присудили 8 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима + штраф в размере 35 млн рублей). Хотите высказаться – пишите. В комментариях к теме/твиттеру или на электронку: pressa@krasnoturinsk.info.


Поделитесь новостью в социальных сетях



  • нерон

    Никто не выйдет…
    Один раз вышли.Этот незаслуженно приговоренный вызвал органы и всем штраф впаяли.Забыли? А сотни аварий?Сотни побитых машин?Или у нас люди настолько богаты чтобы платить за ремонты?Или вы хотите и дальше жить в этой мерзости воровства?Может это начало борьбы тотальным воровством?Другой мэр сто раз подумает как себя вести.

  • Лора

    Приятных сновидений Химченко, Михелю, Бако, и иже с ними. А, Бако, вообще надо изгнать из города, таким … не место в нормальном обществе, мужчины не подавайте ему руки.

  • нерон

    Каждого героя найдет своя награда

  • 555

    соглашусь с нерон. Все в жизни возвращается в тройне, дело времени.Сергею Валентиновичу и его семье сил и терпенья. Сочувствую.Будем надеяться на лучшее.

  • звезда в шоке!

    меня всегда волнует один
    вопрос почему те кто ворует миллионами и миллиардами остаются безнаказанными? Гремят на всю Россию. Ну пригрозили пальчиком и все, отпустили.
    Где объяснение этому парадоксу? На ум приходит только одно: «Потому что гладиолус»

  • нерон

    А дороги опять не чистят.Сажать мэра после первого же снега! Собираю подписи.

  • алена

    Но «Есть грозный суд: он ждет;
    Он не доступен звону злата,
    И мысли и дела он знает наперед.
    Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
    Оно вам не поможет вновь.»
    А Бог наказывает детьми и внуками, как правило, проанализируйте и помните всегда про это.

  • Таёжник

    Уважаемая Наталья Евгеньевна!
    Статья получилась жгучая, неравнодушная к несправедливости. Спасибо за справедливую позицию, за то, что Вы нашли справедливые слова.
    Другим: любое преступление должно быть НАКАЗУЕМО, но это наказание должно быть справедливым, соразмерно вины.
    Статьи Закона нельзя применять избирательно. Перед Законом все должны отвечать одинаково: и пастух, и министр.

  • Voditel

    На работе все поголовно убеждены, что Верхотурова жестко подставили. Кроме судьи, похоже, в этом убеждена бОльшая часть города.
    Есть масса вопросов к суду и следствию: как можно верить показаниям людей с подмоченной репутацией и находящимися под следствием? Да такие что угодно наговорят и глазом не моргнут! И как напоминает ситуация с Верхотуровым недавнюю попытку посадить мэра Североуральска Фролова, тот правда еще в СИЗО отсидел. Тоже якобы взятка на карточку и все вытекающие последствия, также обвиняет и свидетельствует сомнительная личность. Для такого сурового наказания нужны ВЕСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, взятие С ПОЛИЧНЫМ ВЗЯТОЧНИКА, а не показания каких-то аферистов.
    Тут некоторые пишут мол: «поделом Верхотурову», «так ему и надо» — это гнилые людишки, потому как нельзя злорадствовать чужому горю, не по-христиански это! Я тоже был недоволен тем как управлял Верхотуров, снимать его надо было так как очевидно не справлялся он с работой. Вел с людьми не всегда адекватно, но это не значит, что он не заслуживает справедливого, адекватного наказания за содеянное. А справедливости не чувствуется нисколько. Верхотуров был не последним человеком в городе и его просто «порвали», а представляете, что сделали бы с простым гражданином города, случайно перешедшим дорогу какому-нибудь блатному «господину»?
    Сочувствую семье Сергея Валентиновича и надеюсь, что им удастся пересмотреть обвинительный приговор в вышестоящей инстанции.

    PS. Во времена Ивана Грозного по улицам водили «Языка» и он указывал на кого-попало, как на своего сообщника в преступлениях, человека на которого показал «язык» хватали и казнили без суда, только по указке «языка», вот сейчас во всей красе такое же средневековье в Краснотурьинске.

  • Саша Жуков

    Сменяемость власти, Народный Парламент, избираемый Суд, СПРАВЕДЛИВОСТЬ!!! Нужна СПРАВЕДЛИВОСТЬ!

  • lapon

    Наталья очень верно высказала то, о чем думают многие краснотурьинцы. Все понимают, что приговор просто неадекватен содеянному. Вот так по сути ни за что могут посадить каждого. Люди, вдумайтесь в это! Вам не страшно? Если да, то надо что-то делать. Ведь по сути этот приговор лишает жизни его маму, полупарализованную после инсульта, его самого с больным сердцем. А как жить его девчонкам? Они то все знают, что не воровал,не брал взяток, просто верил не тем людям. Ну посмотрите на фотографии! И это вяточник?! Просто упрямый, не разбирающийся в людях пацан! Я тоже очень надеюсь, что все кто причастен к случившемуся лишаться сна и покоя, пусть помнят, что есть и божий суд.

  • Саша Жуков

    Хватит на божий суд
    надеется, нужно с земным разбираться. Пора найти управу на упырей этих, правителей наших, они ваще все рамцы перепутали.

  • Игорь М.

    Чтоб найти на них управу надо как минимум депутатскими полномочиями заручиться(в нашей стране)

  • BBC

    Очень показательный пример нравственного состояния того Общества, которое мы создали и живем в нем. Вина за столь жестокий приговор полностью на нашей Совести, ну у кого она есть конечно.

    Из простого перечисления известных фактов складывается такое впечатление, что системообразующая вертикаль приняла решение упразднить выборы как таковые, в том числе и выборы руководителей на местах, не важно, как эти руководители называются: Мэры, Главы и т.д., главное, чтобы они не избирались, а назначались по каким-то не публичным критериям, главными из которых — это сверхлояльность к «высшим», послушность, страх, покорность ну и т.п.
    Предпосылками к такому решению будут озвученные факты «мэрских» дел с жесточайшими приговорами по надуманным основаниям.

    По существу вынесения столь жесточайшего приговора можно резюмировать следующим:
    Вот и у нас положено начало так называемого «списка Магнитского».

  • SX

    Есть законы писанные, которые меняются согласно конъюнктуры времени. А есть не писанные. Это здравый смысл, человеческая совесть. Это не справедливо!!! По закону вроде как все правильно, а по совести и по человечески — НЕ СПРАВЕДЛИВО!!! И с этим надо что-то делать. С.В. не прав во многом, но такого наказания он просто не заслужил. Наталья, надо что-то делать. Как минимум за человека надо побороться. И конечно поддержать семью.

  • Удивленный (о…ий) от приговора

    Эта норма в УК РФ с 21.11.2011г. ЕЕ реальное применение Краснотурьинск, думаю видит впервые, тем не понятнее, почему Краснотурьинск до сих пор не видел применение ст. 49 Конституция, закрепляющая презумпцию невиновности(Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого). Почему наличие стольких неясностей, показаний лиц, которым мама с папой не верят может лечь в основу обвинительного заключения. Зачем крутые опера Москвы ЕКБ, Питера снимают оперативное видео вымогательства и передаче взятки, приглашают лингвистов, чтобы прокомментировать недомолвки и намеки? Можно же по краснотурьински, схимичить! Два свидетеля и человек сидит!!! А сам человек говорит да не так было, это не сомнения?? Не у нашего суда.
    Все не без греха! И уже осужденный Верхотуров тоже и каждый! Но поймать надо, доказать надо. Власть, судьи не разочаровывайте людей в себя! Вам самим не стыдно как работает система. Верхотуров сидит, а человек — принятый Верхотуровым на работу по ошибке на свободе,свидетель-пособник-поджигатель и просто мразь получит условно и завтра будет сидеть в кафе в вокзале и попивать кофе с плюшками. Это показатель работы системы! И вам, ее винтики должно быть стыдно за такую работу!

  • Ольга

    У нас в стране крупномаштабно воруют, да далеко ходить не надо с завода вагонами прут и все отпускается на тормозах, а здесь ну не 8 же лет за взятку….., такой срок за убийство дают.Ну где справедливость ?????

  • светлана

    Интересно,а какой бы срок «впаяли» Сердюкову и на какую сумму его бы «штрафанули»если бы дали зеленый свет суду судить его в нашем городе? ( Понимаю что часто употребляется «БЫ»)

  • Таёжник

    Господин адвокат С. Верхотурова!
    Вам было предложено высказать свое видение процесса. Это же в Ваших интересах. Покажите свой профессионализм.
    Почему Вы уходите в кусты?

  • афиноген

    украл в тюрьму дал взятку в тюрьму в китае казнят таких,не жалко жалко что его одного садят там еще есть кому присестью

  • viktorsuper

    А давайте проведем свое комментаторское расследование, я бы его назвал «Шкурный интерес». Для этого нам потребуется для себя ответить на несколько вопросов.
    1. Кто навел правоохранителей на след?
    а) Бако, уволенный с адм. и знавший все ее «схемы», посоветовавшись с со своей обидой, а может быть с другими обиженными, дает правоохранителям все расклады.
    б) Кто-то из администрации, т.к. во все времена были «добрые» люди готовые восстановить справедливость, тем более слух по адм. о «черной карточке» уже гулял.
    2.Почему Попов сдал Вехотурова?
    Оповещенные правоохранители допрашивают Попова и объясняют ему, что у него есть выбор, быть привлеченным по статье 291, как взяткодатель, либо сдав Вехотурова попасть под Примечание ст.291 и быть освобожденным от уголовной ответственности. Шкурный интерес начал действовать — своя шкура ближе к телу, поэтому Попов выбирает второе.
    3.Почему Галкин сдал Верхотурова?
    В принципе тоже самое, ему объясняют , что он либо сдает Вехотурова, либо будет обвиняться в еще одной статье, например, в мошенническом сговоре с Поповым. На самом деле статей там вырисовывается много,- если цепочка обрывается на Галкине,- все зависит от творческого воображения следователя. Своя шкура ближе к телу — Галкин сдает Вехотурова.
    4. Почему сдает Плотников и секретарь?
    И здесь тоже самое,- могли быть обвинены в преступном сговоре с Верхотуровым.
    5. Почему адвокаты выбирают именно такую линию защиты?
    Я думаю были ориентированны своим подзащитным на то, что он не виновен.
    6. Почему судья Химченко принял такое решение?
    Имея показания взяткодателя, посредника и иных лиц другое решение он просто не мог принять.

    Лично у меня тоже есть пару тройка вопросов?
    Почему не было основательно детализированы расходы с «черной карты»? Кто сколько снимал и в какое время? Когда и сколько Галкин лично привозил Верхотурову деньги с этой карты?.
    Ответы на эти вопросы могли прояснить некоторые моменты. Я думаю доказательства не исследованы должным образом, а отсюда и не понятно к чьим показаниям и в какой части суд должен был относится критически.

  • viktorsuper

    Тем более деньги снимались электронно, в каждом банкомате есть камера наблюдение,- здесь можно было получить полную информацию, т.е. кто , сколько, когда и в какое время? Почему в этом направлении все глухо?????????????

  • viktorsuper

    Сказка про бедную овечку.
    Жила была неприглядная бедная овечка, у нее был сын лет 10. Однажды ее сын качался на футбольных воротах, ворота упали и убили ее сына. Неприглядная бедная овечка от горя потеряла еще одного ребенка , которого она на тот момент носила в своем чреве. Затем неприглядную бедную овечку выгнали из неприглядной и не благополучной семьи. Неприглядная бедная овечка пошла к одному известному управителю и попросила помочь, на , что он ей ответил мягко, говоря, вас всех нищих не обдрищишь ,- иди и питайся где хочешь. После этого неприглядная бедная овечка скитаясь по знакомым и общественным местам решила бороться за свою жизнь и подала на управителя в суд, суд она выиграла, а выиграла она комнату в общежитии и немного денег, но по обычаям того царства обещанного три года ждут. Бедная овечка так и не дождавшись обещанного уехала в другой большой город , где по не проверенным данным попала в нехорошую историю…

  • viktorsuper

    Мне интересно кто и где взвешивает «горькие» слезы и чьи слезы там оказываются горше ?

  • viktorsuper

    Думаю у каждого человека есть своя бедная овечка, а тем более у каждого известного управителя, поэтому оглядывайтесь почаще назад и проверяйте не написала ли уже на стене невидимая рука: «мина, мина, шекель и полмины»

  • viktorsuper

    для буквоедов:
    последнее сказано иносказтельно, так , что успокойтесь и не воспринимайте все буквально…

  • Степанида

    Спасибо, Наталья Евгеньевна! Статья смелая и очень своевременная! Дай Бог Вам здоровья и успехов! Вы -Супер!!!!!

  • Сергей

    Вопрос для Viktorsuper:
    Эта история с бедной овечкой в каком году была?

  • vyacheslav

    Верхотурова С. В. подставили и подставили конкретно, кому то это было нужно, но пусть помнят те лжесвидетели и вообще те кто причастен к этому обвинению, что с них за это спросится. Помните за каждое дело и за каждое слово, каждый будет отвечать если не перед людьми то перед Богом точно. Они нарушили девятую заповедь: не лжесвидетельствуй.1. Показывать неправду на суде. 2.Делать ложный донос. 3. Наговаривать, сплетничать,злословить, клеветать. Клевета есть дело дело прямо диавольское, ибо имя диавол значит «клеветник». Семье я желаю терпенья не падать духом,молиться,чтоб Господь всё устроил, только не отчаивайтесь и не унывайте.Храни вас Господь.

  • viktorsuper

    Сергей, точно, не помню, год или два назад, извините, если не в тему , видимо уже проехали…

  • pens

    Складывается впечатление, что как будь-то человеку веревку намылили.
    Тройное наказание. 8 лет + строгого +35 миллионов= пожизненному.
    Абсурд , маразм или сознательный расчет, чтобы другим не повадно было.
    В системе должны быть свои — из касты неприкасаемых.
    Хорошо, что Валентиныч верующий и не должен сломаться.
    Читайте историю, Костомарова. В России ничего не меняется. Власть всегда была быдлом, снизу до верху. Снизу лижут, сверху бьют. Народ в трудные времена сам вытаскивал страну из пропасти.

  • http://my.mail.ru/mail/nadinsadik/ Надежда Пономарёва

    СМИ нам объяснили, в чём обвиняется Верхотуров. СМИ нам сообщили, какое вынес суд наказание для Верхотурова. У народа, что называется, «челюсть отвисла»…О суровости этого наказания не говорит только ленивый. И при этом прокуратура и суд чего-то хотят народу объяснить, а объяснение это на уровне «бла-бла»… Вывод для народа: не высовывайтесь. Опять-же из СМИ: Г. сказал П., П.сказал Г., то да сё, а суду всё ясно с ходу, при этом суда над Г. ещё и не было. Г. подвозил В. до дома, ай-я-яй!

  • Миха

    Не всё, что законно — Справедливо, и не всё, что справедливо- Законно!

  • Глеб Жиглов

    -Запомни, Шарапов. Наказания без вины не бывает. Ему надо было просто вовремя со своими женщинами разбираться и пистолеты не разбрасывать, где попало.

  • жемчуг

    Не знаю как бы мы все поступили окажись на вершине власти Соблазн велик Но за такое 8 лет не дают Химченко думаю стыдно .Не будет ему покоя и уважения жителей нашего города!А почему Михель на свободе?

  • Наталья Калинина

    Сразу скажу: это только мои предположения. Но выстроилась такая хронологическая цепочка (все можно подтвердить сообщениями на нашем сайте — по срокам, я имею в виду, отправные ссылки накидаю). Август 2012-го — Верхотуров увольняет Бако, при этом меняется структура администрации, упраздняется должность зама по правовым вопросам вообще. Это происходит 16 августа: http://krasnoturinsk.info/u-mera-krasnoturinska-stalo-na-odnogo-zama-menshe/
    13 сентября 2012 года судья Арефьева отказывает в иске депутату Юрию Дубовицкому и уволенному Антону Бако — они пытаются отбить решение об изменении структуры мэрии: http://krasnoturinsk.info/gorodskoj-sud-krasnoturinska-otkazal-deputatu-duboviczkomu-2/
    Осенью 2012-го проводятся оперативно-розыскные действия, возбуждено уголовное дело по факту превышения должностных полномочий в отношении круга неустановленных лиц. Верхотуров в том деле проходил, по некоторым данным, в качестве свидетеля. Имя заявителя держалось в тайге: http://krasnoturinsk.info/sledstvennyj-komitet-ugolovnoe-delo-v-otnoshenii-mera-krasnoturinska-naxoditsya-vne-politiki/
    Зима 2012-2013 годов обернулась дорожным коллапсом. Подрядчик — ООО «Грузовой двор» (директор Юрий Дубовицкий, еще несколько месяцев назад оказывавший поддержку Антону Бако). Репутация и рейтинги Верхотурова стремятся к нулю, при этом он активно (а вот тут уже наивность, граничащая, простите, с идиотизмом) пытается защищать подрядчика, который вроде бы как борется с расхищением бюджетных денег. В общем, цирк с конями и хулахупами. http://krasnoturinsk.info/dorogi-v-krasnoturinske-kak-razvivalis-sobytiya/
    Зиму худо-бедно пережили, снег растаял, дорожная тема вышла на уровень судебных разборок, а политическая жизнь активизировалась в преддверии выборов 8 сентября. И вот тут тоже интересно.
    22 июля 2013 года Верхотуров выдвигает свою кандидатуру на пост мэра. Кандидат в мэры Александр Устинов пытается снять СВ с выборов из-за, якобы, части недостоверных подписей, но 14 августа 2013 года городской суд отказывает в этом иске, аппеляция в Областном суде Устиновым тоже проиграна — Верхотуров продолжает предвыборную борьбу в качестве кандидата. Хронологию можно отследить здесь http://k-turinsk.ikso.org/ Можно порыться у нас на сайте, все новости были.
    Пока кандидаты рубятся в судах, Верхотурова отстраняют от должности – с 29 августа по 1 октября (судья Вадим Химченко). Это происходит в связи с уголовным делом, в котором СВ выступает уже в качестве подозреваемого. http://krasnoturinsk.info/sud-otstranil-ot-dolzhnosti-glavu-krasnoturinska-sergeya-verxoturova-no-vremenno/
    А это уголовное дело — уже по взятке — выросло из давишнего уголовного дела на предмет превышения должностных полномочий. Переквалифицировано оно было в первой половине августа 2013 года. Комментарии по этому поводу мы получили 15 августа: http://krasnoturinsk.info/sledstvennyj-komitet-ugolovnoe-delo-v-otnoshenii-mera-krasnoturinska-naxoditsya-vne-politiki/
    Выборы состоялись 8 сентября. Результат всем известен. Обвинения Верхотурову предъявляются 10 сентября. http://krasnoturinsk.info/eks-meru-krasnoturinska-predyavili-obvinenie-v-vymogatelstve/
    К этому моменту Антон Баков, тоже кандидат на пост мэра, в рамках предвыборных дебатов озвучивает имя заявителя по «валенторскому делу» – Денис Галкин.
    P.S. Возможно, даже эта цепочка — на мой взгляд, вполне логичная и кое-какие вещи объясняющая, по крайней мере, заставляющая подумать — могла бы пригодиться адвокатам Верхотурова. Пусть СВ отвечает за то, что сделал, а не за то, в чем его хотят обвинить.

  • ксенофонт

    ну да, прибавьте к этой цепочке пожалуйста, Верхотуров закрыл онкодиспансер, в перерывах между запоями делал энергичные попытки закрыть туберкулезный диспансер, по слухам собирался выпустить душевнобольных из областной клиники-интерната (которая около КВТК) в город а лечебницу для безнадежных закрыть ( у многох нет родственников или отказались) . Представте эту орду на улицах! Если тюрьма была бы муниципальная закрыл бы и ее. О трамвайной линии к ЖДЦ я и не вспоминаю. Что? это ему от капельниц в дурдоме пришло в голову. надо полагать распорядился кто то совсем другой.

  • viktorsuper

    Наталья Калинина, я, не экстрасенс , не провидец и информации у меня с гулькин нос, но тоже пытаюсь понять и разобраться, благо, вы, хоть немного информации подкидываете. Я, то вот все и думаю , что меня как магнитом тянет к превышению должностных полномочий. Значит, один раз уже переквалифицировали. Почему тянет?-потому, что составы у этих преступлений сходные и квалификация зависит от показаний должностного лица, в нашем случае Попова. Почему адвокаты в этом направлении не работали? А как доказать , что Попов говорит не правду, здесь должны быть веские доказательства того, что у Попова были причины , чтобы оклеветать Верхотурова: материальная заинтересованность, личная неприязнь, политическое давление со стороны других лиц- адвокатам надо было посеять зерно сомнения в правдивости показаний Попова, для, того чтобы суд отнеся критически именно к его показаниям. Скажу сразу собрать такие доказательства очень сложно, а в нашем случае практически не возможно.

  • Наталья Калинина

    viktorsuper, в случае с Поповым, на мой взгляд, могла сработать простая штука — либо ты принципиально стоишь на своей первой версии о том, что вымогательства взятки не было (а по некоторым данным, первые показания Попова были именно такими) и становишься взяткодателем-беспринципным чудовищем со всеми вытекающими, либо ты раскаиваешься и помогаешь следствию, меняя показания. Вообще на месте адвокатов СВ я бы материалы дела предала огласке — целиком. Пусть всплывут какие-то неприглядные вещи про Верхотурова (в части превышения полномочий), но зато будет понятнее логика всех этих смен показаний и возможных мотивов у каждого. У нас тут не конкурс красоты вообще-то, чтобы жеманничать и держать марку — хочешь понимания, поддержки, говори, как есть. Иначе не получится. Да и времени, прямо скажем, немного.

  • viktorsuper

    Но меня волнует, на данный момент, в свете уже случившегося и вышеизложенного, совсем другое — действия самого Вехотурова. Допустим С.В. совсем не виноват или виноват только отчасти, его все оклеветали в той или иной степени, знал ли он или не знал, оповестили его адвокаты иди нет , что в этом случае , если он не будет сотрудничать со следствием его ждет реальный срок и очень большой штраф, а если будет ему дадут ниже низшего без реального лишения свободы и меньшим штрафом. В этом случае ты на свободе борись и доказывай, восстанавливай свое доброе имя. Я думаю, и здесь сработало какое-то фантастическое непонимание происходящего, его поразительная не гибкость , упрямство граничащее с упертостью, — именно это и было основной причиной его чудовищного наказания, а остальное и остальные послужили лишь средством к его осуществлению. Какой же из всего этого можно сделать вывод, думаю, жестче чем сам человек себя наказывает наказать его никто не может.

  • viktorsuper

    Наталья Калинина, я вас, понимаю, но делать что-то по моему уже поздно….

  • Наталья Калинина

    Да, с большой долей вероятности Вы правы(((( про упертость, непонимание ситуации… Не знаю, как там сработала защита (на мой взгляд, из рук вон плохо)… Допишу сразу насчет «что делать». Письма от советов директоров, руководителей и прочая, полагаю, будут малоэффективны. В лучшем случае скостят срок до 7 лет. Идеальный варианты — добиваться пересмотра дела, но это зависит от активности самого СВ, его ближайшего окружения, адвокатов. Знаю, что многие люди хотят и готовы как-то его поддержать, но в данный момент нет даже инициативной группы, которая могла бы выступить с заявлением о политической подоплеке этой истории. Возлагать такую ответственность на какую-то организацию, будь то газета, ТВ, храм и прочее? Сразу начнутся разговоры про пиар, рейтинги, проплаты и всякую другую ересь. Поэтому вряд ли. Общественность — это обычные люди. Которые пока, увы, не способны даже объединиться.

  • viktorsuper

    Наталья Калинина, а как вы видите юридически? Чтобы пересматривать дело нужны вновь открывшиеся обстоятельства. Не путайте с Навальным, там и статья совсем другая была и был кое-какой люфт, здесь этого нет.

  • viktorsuper

    Если будет инициативная группа, то как раз и будет сто процентов политическая подоплека и не важно где это группа будет собираться.

  • viktorsuper

    Из реалий, если Попов выгораживает Верхотурова, ему самому грозит такой же срок, как Верхотурову и плюсом такой же штраф, тоже самое можно сказать и про Галкина, думаете , если посадить Попова в живую против Верхотурова он застыдиться и изменить показания, про Галкина вообще молчу -своя шкура ближе к телу.

  • viktorsuper

    Деньги на адвокатов, на штраф я готов собирать хоть сейчас…но это видимо, не ваш вариант.

  • Наталья Калинина

    Viktorsuper, я не знаю… Да, мы с юристом нашим уже обсуждали возможности пересмотра — это либо новый и очень важный свидетель, либо какие-то еще неучтенные обстоятельства… Все остальное — не знаю. И судя по тому, что мы тут с Вами вдвоем обсуждаем ситуацию, наверное, с вариантами действительно напряг.

  • Наталия Бушуева

    Внимательно прочитайте то, что было написано 18 ноября.
    «Сегодня, 18 ноября, в 11.00 начался судебный процесс над бывшим мэром Краснотурьинска Сергеем Верхотуровым. Сергей Валентинович обвиняется в вымогательстве взятки У РУКОВОДСТВА (!!!)ООО “Валенторский медный карьер” за выдачу предприятию разрешения на проезд по городским дорогам.

    Стоит отметить, что ООО ”ВМК” во всей этой ситуации не считает себя пострадавшей стороной и ИНИЦИАТОРОМ ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА в отношении Сергея Верхотурова НЕ ЯВЛЯЕТСЯ (!!!). Во время предвыборных дебатов кандидат в мэры и экс-заместитель Верхотурова Антон Бако сообщил, что заявление в следственный комитет на действия Сергея Валентиновича написал некто Денис Галкин. В качестве кого еще фигурирует в данном деле этот Денис Галкин – не сообщается.

    Сам Сергей Верхотуров обвинения в вымогательстве взятки считает враньем. “Информация о том, что я в своем служебном кабинете требовал переводить денежные средства за выданное разрешение на карточку посредника – вранье. Я этой карточки в глаза не видел и не знал о ее существовании”, – сказал экс-мэр Краснотурьинска, когда следственный комитет Свердловской области только распространил информацию об этом деле. По словам Верхотурова, администрация города под его руководством действительно выдала разрешение ООО “Валенторский медный карьер” на проезд по городским дорогам. По словам Сергея Валентиновича, это было сделано с одной целью – помочь предприятию удерживаться на плаву и горожане продолжали работать.

    Следственный комитет закончил расследование по данному делу, областной прокурор подписал обвинительное заключение. Сегодня, 18 ноября, начинается судебный процесс. О том, как будет проходить первое заседание, – читайте в нашей твиттер-трансляции, которую проводит Александр Сударев.»
    Сразу несколько вопросов:
    1.У кого конкретно ИЗ РУКОВОДСТВА ООО «ВМР» вымогалась взятка?
    2.Галкин, его должность в ООО «ВМР», его образование и опыт работы, где до этого работал.
    3. Кто его уполномочил действовать от имени руководства ООО «ВМР», его ФИО.
    4.Тогда что за абсурд, руководство ООО «ВМР» претензий к Верхотурову не имеет, а дело завели?
    5.Официальная зарплата вместе с премиями и другими начислениями Галкина, в каком году устроился, его личная карта и эта «черная карта» — это одна и та же карта? Бухгалтерская проводка перечисления заявленных ежемесячных денежных средств на карту Галкина с предприятия, официальное подтверждение предприятия и ответственного за проводку, вызвать в качестве свидетелей.
    5. Каким образом было доказано, что Галкин передавал заявленные деньги Верхотурову? Взяли с поличным? Есть видео? Есть свидетели?
    6. Кто поручил Галкину стать истцом в деле?
    7. Галкин до сих пор работает на ООО «ВМР»?
    8.Вопрос к руководству ООО «ВМР», описать как вымогались заявленные деньги, были ли угрозы со стороны С.В.В. ИЛИ ЭТО ВСЕ ЛОЖЬ? Верхотуров сказал, что он дал разрешение проезда большегрузного транспорта через город ради сокращения издержек предприятия, т.е. помог предприятию, что на это скажет или сказало руководство. Вызвать свидетелей.
    9. А кого конкретно с ООО «ВМР» вызвал суд для дачи показаний? ФИО и должность.
    10. Зачем Галкин фиктивно устроился на ООО «ВМР», по чьей просьбе?
    11. Как суд мог поверить аферисту Галкину, на каком основании?
    12. Запросить все перечисления денежных средств на карту Галкина за период трудоустройства Галкина на предприятие ООО «ВМР» на предприятии и в банке!
    Это только часть вопросов, которая приходит в голову. И еще, суды имеют почему-то обыкновение никогда не связывать «разные» уголовные или гражданские дела, более того, разделять их, потому что так кому-то выгодно? Ведь если бы дела были связаны, то вера суда в «непогрешимость» Галкина просто не состоялась бы.

  • viktorsuper

    Есть еще вариант с помилованием, правда, я в этом вопросе пока не копался, когда его можно писать и после какого срока, в этом плане наши подписи могли бы сыграть вспомогательную, эмоциональную роль, но насколько я знаю прошение должен писать сам осужденный, причем должен признать свою вину. Готов ли С.В. к этому или он будет по прежнему отстаивать свое доброе имя.Скажите, зачем С.В. вообще нужно это доброе имя, которого у него к концу его мэрского правления уже не было или он таким образом свидетельствовал об истине? Об какой истине, о кесаревой? -так мы об этой истине мы сами догадываемся и все знаем. Я, в одной из веток приводил пример из «Преступления и наказания», помните там взяли одного работжку вместо Раскольникова, так тот даже не оправдывался и сказал, да это я сделал, потому, что раньше на Руси понимали, что значит не праведно пострадать, а у нас сейчас хотят из всего сделать политическую подоплеку.

  • Наталия Бушуева

    инициативная группа будет, готова войти в эту группу, мой телефон 89089013751, Наталья Евгеньевна, можете собрать желающих на своей территории? Если да, скажите дату и время. Про «наивность» С.В.В. хочу сказать, «пути Господни неисповедимы».

  • Anonimous

    viktorsuper
    21.12.2013 — 17:30

    Есть еще вариант с помилованием, правда, я в этом вопросе пока не копался, когда его можно писать и после какого срока

    Нужно половину отсидеть.

  • lapon

    Адвокаты должны добиться переквалификации статьи. Нет данных о вымогательсте! Почему Попову, Галкину, Бако с ходу верят, хотя они являются заинтересованными лицами?! Где доказательства (видеозапись, аудиозапись)? Н.Е., о каком пиаре и рейтинге может идти речь? Это защита справедливости! О Ваших (газеты) далеко не лучших отношениях с Верхотуровым все знают. Рейтинг поднимется уже от того, что Вы прежде всего видите в Верхотурове человека,с которым несправедливо, бесчестно поступили во благо чьих-то инртересов. Кстати, всех поздравляю с выходом на свободу Ходорковского!

  • Наталия Бушуева

    брать вину, которой на тебе нет — это глупо, и с христианской точки зрения тоже. «Не в силе Бог, а в правде, иные с оружием, иные на конях, а мы имя Господа Бога нашего призовем»(Святой Благоверный князь А. Невский).«Участь всех лжецов в озере огненном» (Откр.21:8).Господь сказал, что сатана «не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан.8:44).

  • Наталия Бушуева

    lapon
    вот уж нашли с чем поздравить. Вы наверное не видели, что происходило во взятых в его владения вотчинах. Он — один из всех остальных, только наверное заплатили ему побольше на западе, чтобы отсидел сколько-то, «очистил» правительство, типа борьба с олигархами и коррупционерами в стане ведется, и запутал бы окончательно народ.

  • Таёжник

    Наталья Калинина: «Пусть СВ отвечает за то, что сделал, а не за то, в чем его хотят обвинить».
    ======================================================================
    Молодец, Наталья Евгеньевна!
    Вот этого мы все и хотим! СПРАВЕДЛИВОСТИ!

  • viktorsuper

    Наталья Калинина, да, понял я вас, понял — политическая подоплека, а я тут со своей религией лезу. Политическое дело и надо было решать политически, не нам, а Верхотурову, но, увы, и ах, случайный человек в политике, стал политическим узником — это было бы смешно, если не было бы так печально.

  • viktorsuper

    Эх, Рябяты, убогого у власти не пожалели, да, он вас тоже не жалел, да, он вам тоже нервы потрепал — вы то умные, а он убогий , поэтому и посадить он вас не смог. У страха глаза велики, перестарались чуток, неужели, не понятно было , что к концу своего срока он для вас был уже не опасен. Несоразмерность мести — челюсть за зуб, два глаза за глаз, за увечье свобода и жизнь. Не пожалели убогого, да он и сам себя не пожалел — не воспользовался меньшим наказанием, ну, это и понятно он же убогий.

  • viktorsuper

    … а так, конечно, все логично,- во власти , как на войне — бей на поражение своего противника и бей так, чтобы он не смог подняться, иначе , когда он поднимется- он сам тебя добьет.

  • валентина

    viktorsuper, жители не из металла сделаны и все понимают — можно было не добивать лежачего . Но Вы сами и ответили, кстати, уничтожить — правило не только в политике , но и в бизнесе. Поэтому я аполитична и не лезу в предпринимательство. На воротах Бухенвальда написано : » Каждому свое»

  • viktorsuper

    Весело жить в России. Каждый первый чиновник достоин быть наказанным, но наказывают, только по политическим соображениям,- ладно хоть так наказывают и что самое интересное власть во всех проявлениях, как впрочем и простой люд решают, кто и какого достоин наказания. Да, накасячил, но дайте ему такое наказание потому, что это нам кажется будет более справедливым, да, виноват, но пожалуйста состряпайте пожалуйста по другой статье , потому, что мы думаем, что он достоин быть судимым именно по этой статье. Веселый народ живет в России.

  • BBC

    «И я решительно всех вас уверяю — Сергей Валентинович не вымогал и не брал взяток». — Это слова настоятеля Храма преподобного Максима Исповедника иерея Андрея Лимонова, сказанные с амвона к прихожанам 22 декабря 2013 г. по окончании Божественной литургии.

    о. Андрей знает, что говорит.
    И я ему полностью верю.

    Кто не равнодушен к судьбе человека, можно поставить свою подпись под прошением к властьимущим от духовенства Русской Православной Церкви Нижнетагильской епархии Богословского благочиния.

    Сделать это можно до 24 декабря 2013 г., обратившись в церковную лавку Храма.

    Подробности здесь:
    http://www.hrammaxim.ru/index.php/component/content/article/46-2010-05-14-06-16-22/1365-2013-12-22-09-23-00

  • Никита (юрист ВК)

    BBC
    23.12.2013 — 09:24

    Кто не равнодушен к судьбе человека, можно поставить свою подпись под прошением к властьимущим от духовенства Русской Православной Церкви Нижнетагильской епархии Богословского благочиния.

    Сделать это можно до 24 декабря 2013 г., обратившись в церковную лавку Храма.

    Подробности здесь:
    http://www.hrammaxim.ru/index.php/component/content/article/46-2010-05-14-06-16-22/1365-2013-12-22-09-23-00

    Список подписей не обязательно нужно отправлять именно 24 декабря, так как судебное заседание будет назначено не ранее конца января 2014 года.
    Вы можете в середине января направить список подписей в областной суд. Или передать жене Верхотурова, если она поедет на судебное заседание. Через адвокатов можно будет приобщить к материалам дела.

  • BBC

    Никита, если Вы хотите оказать реальную помощь С.В. Верхотурову, то подойдите к настоятелю Храма о. Андрею, Вам там идти с работы 300 метров, и обратитесь с предложением своей помощи, которая Вам посильна, исходя из Вашего опыта работы и имеющейся квалификационной категории.

  • Наталия Бушуева

    Валентине
    Вам нужен Бухенвальд?? Вы его получите.

Новости Краснотурьинска в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами krasnoturinsk.info

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.