Home » Контент » Город » Татьяна Мерзлякова: «Я не волшебник, но меня должны слушать»

Татьяна Мерзлякова: «Я не волшебник, но меня должны слушать»

Татьяна Мерзлякова. Фото: Вадим АминовТри часа Татьяна Мерзлякова, уполномоченный по правам человека Свердловской области, общалась с краснотурьинцами в прошлый четверг, 14 июня. Из-за этого Татьяна Георгиевна на 10 минут опоздала на пресс-конференцию с местными СМИ.

Встреча длилась около часа. За эти 60 минут журналистами было задано около десяти вопросов, на которые высокая гостья отвечала довольно обстоятельно.

Разочаровало мошенничество

– Что касается приема горожан, то стоит отметить, что люди ко мне пришли обоснованно, – начала общение с журналистами Мерзлякова. – У меня есть кое-какие маленькие сигналы по ЖКХ, и я о них буду говорить главе города. Но в целом власти Краснотурьинска справляются с проблемами населения собственными силами. Меня разочаровало наличие мошенничества в Краснотурьинске, на которые мне жаловались краснотурьинцы.

Правда, более подробно рассказывать, какое мошенничество и по отношению к кому, Татьяна Мерзлякова не стала.

В прошлом году Татьяна Мерзлякова также была с визитом в Краснотурьинске, тогда к ней на прием обратилось 35 человек. В этот раз почти вдвое меньше – 19 человек, хотя организаторы встречи планировали, что будет не менее 40 краснотурьинцев.

Про краны с горячей водой

На встрече была затронута тема и домов для детей-сирот региона. Например, дом для детей-сирот в Карпинске, построенный меньше, чем за год, и сданный в феврале этого года аккурат перед президентскими выборами, вызывает много вопросов. Одни из многих «косяков» – в квартирах до сих пор нет газа, а из кранов течет… только горячая вода. Жители уже не раз обращались во всевозможные инстанции: администрация Карпинска и управляющая компания говорят, что дом принадлежит области, а область кивает на муниципалитет. При этом аналогичный «сиротский» дом строится в Краснотурьинске по улице Октябрьской. И вроде бы даже застройщик тот же…

– Эти дома строятся за счет областного бюджета, – говорит Татьяна Мерзлякова. – В прошлом году введено в эксплуатацию 528 квартир. Построили, надо сказать, очень хорошие дома, другое дело – у нас есть Турьинск, Карпинск. В этих городах строительные организации, видимо, оказались недостаточно качественными… Сироты никому не нужны. Соцзащита говорит: сироты у нас под опекой только до 18 лет, а муниципалитет тоже разводит руками: у нас все полномочия забрали, ничего сделать не можем. Что делать в данной ситуации? Я бы посоветовала обратиться к нам. Я как раз через несколько недель приезжаю в Карпинск и Волчанск. С этими домами, кстати, есть другая проблема – возле таких зданий возле новоселов постоянно крутятся «черные» риелторы, которые скупают квартиры за бесценок. А сами сироты, бывают случаи, исчезают в неизвестном направлении. В общем, нельзя идти на поводу у таких людей. Что касается дома для детей-сирот Карпинска, то про «краны с горячей водой» я буду разбираться с министерством строительства Свердловской области.

Как воздействовать на власть?

– Это очень сложный механизм, – объясняет уполномоченный по правам человека Свердловской области. – Да, наши рекомендации необязательны к исполнению, но они выражают концентрированное общественное мнение, нравственную позицию. Я не волшебник, но слушать меня должны. Я уверена, если бы ситуация с краснотурьинским Домом ребенка возникла бы во времена Эдуарда Росселя, бывшего губернатора области, то тогдашний министр здравоохранения, в том числе и с нашей подачи, был бы уже здесь. Это стопроцентно.


Поделитесь новостью в социальных сетях



  • Anonymous

    >> Как воздействовать на власть?
    >> – Это очень сложный механизм,
    >> Да, наши рекомендации необязательны к исполнению,

    Курируем-курируем, курам на смех!

Новости Краснотурьинска в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами krasnoturinsk.info

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.