…Помните, я рассказывала про свою питерскую практику? Поделюсь еще одним, очень важным. Вдруг в летнем отпуске вас занесет в город, где будет работать такая выставка, – не раздумывайте ни секунды. Это нужно видеть!
Дважды афишу про выставку Фриды Кало в музее Фаберже попадалась мне на глаза во время весенних прогулок по Питеру. И я чувствовала, что кто-то будто дразнит меня. А поскольку 1 марта, когда мы были в Эрмитаже, мы так и не смогли попасть на выставку Тони Крэгга, то я твердо решила, что на Фриду обязательно попаду. Даже если придется сбежать с практики…
Афиша гласила: со 2 февраля по 30 апреля в Музее Фаберже на Фонтанке петербуржцев ждут 34 живописных и графических работы мисс Кало. Сначала я расстроилась, потому что никто из однокурсников на эту выставку не рвался, а в наш маршрут музей Фаберже не входил вообще, но позже уговорила подругу сходить – в свободное время.
И вот, мы с подружкой выбрались на выставку. Питер сразу стал крохотным, а время замерло… Ребята, это просто другой мир!
Об этой мексиканской художнице я узнала через творчество музыкальной группы Alai Oli. Песня называлась «Фрида» и рассказывала о дерзкой девушке с непростой судьбой, которая долго знала лишь имя своего возлюбленного, а спустя время встретилась с ним. Сама песня, если не знать предысторию, вовсе не кажется грустной и несет немного другой смысл. Но я такой человек, что люблю доходить до сути, если уж что-то меня зацепило. Поэтому я разыскала и картины супругов, и биографии, и фильм.
Два часа полного погружения в 30-50-е годы Мексики, в эпоху коммунизма, Троцкого, Сталина, строительства Рокфеллеровского центра. Сальма Хайек сделала мою Фридучу настолько яркой и многогранной, мудрой, сильной, что не сопереживать ей было невозможно. Рыдала вместе с Фридой, смеялась и пела – в общем, мисс Кало явилась одним из моих отражений, а фильм очутился в папке «Избранное».
И вот – она совсем рядом. Вы ведь верите, что человек, его личность продолжаются и живут в его творчестве? Красные, будто бархатные, стены зала, наряды за стеклом и документальный фильм за широкой ширмой, украшенной личными фотографиями – мир Фриды Кало встретил нас также радушно, как и театр на Моховой. Как весь Питер.
Каждая из 34-х работ была подсвечена, и это мерцание в купе с золотом рамы притягивало взгляд, предлагая погрузиться с головой в истории и время. Сказать по правде, большинство картин я видела впервые (это было даже на руку), поэтому, схитрив, пристроилась к группе с экскурсоводом, пока подруга фотографировала работы.
Не было самой знаменитой и дорогой картины – «Корни», зато были «Несколько царапин», «Автобус», «Сломанная колонна» и многие другие, которые были мне уже знакомы по фильму о судьбе Фриды.
Вдоволь насмотревшись живописи и графики (над «Больницей Генри Форда» я плакала), мы сели смотреть документальный фильм. На обратном пути в магазинчике при музее удалось купить две открытки с репродукциями картин Кало («Солнце и жизнь» и «Цыпленок»), которых раньше не знала, но которые отличались от привычных автопортретов, чем и зацепили.
Я вернулась домой, нашла новостной сюжет в Интернете про открытие выставки Фриды. Говорили, она первая в России, о ней долго договаривались и, наконец, это случилось. В общем, я за то, чтобы это случалось в разных городах и чтобы вам повезло очутиться в них как раз в это время. Картины Фриды Кало тронут любого, достучаться до самых глубинных чувств и напомнят о силе человеческого духа, красоте, быстротечности жизни и вере. Увидите эту выставку – не проходите мимо! Очень рекомендую.
Новости Краснотурьинска в вашем почтовом ящике. Еженедельно.
Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами krasnoturinsk.info
Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.