Home » Блог » Блог. Владимир Соколов: «Что такое японская гостиница или одни сутки в Никко»

Блог. Владимир Соколов: «Что такое японская гостиница или одни сутки в Никко»

Лет 15 тому назад мне посчастливилось побывать в одном из красивейших мест в Японии курортном городке Никко. Японская пословица гласит: «Никко о мидзусите кэккоо то йу кото накарэ» (не говори что прекрасно, если не видел Никко).

За ужином. Фото предоставлено Владимиром Соколовым

Однако, в связи с жесточайшим цейтнотом, нам не удалось посмотреть все красоты этого городка, поэтому здесь речь пойдет о гостинице, в которой мы остановились, и которая сама по себе заслуживает отдельного описания.

В Японии существуют в основном 2 вида отеле: привычного нам европейского стиля и традиционного японского стиля. Отель в японском стеле называется рекан. Главное его отличие от европейских заключается в отсутствии понятия койко-место и коек как таковых. Спокон веков японцы спят не на кроватях, а на матрацах, которые на ночь застилаются, а днем убираются. Типичная японская спальня — это комната, застеленная циновкой с телевизором на полу. И больше ничего. Также и в номере таких гостиниц нет кроватей, матрасы днем спрятаны в стене, а на ночь готовятся ко сну персоналом. В номере может жить несколько человек по количеству комплектов одежды, но об этом позже.

Гостиницу нам забронировал знакомый в Токио, он же купил нам железнодорожные билеты. Мы ехали примерно полтора часа одной электричкой до промежуточной станции, а затем пересаживались в другую, которая без остановок доставила нас в Никко.  Интересно, что время прибытия одного поезда на промежуточную станцию и отправления с нее до пункта назначения отличалось всего на 2 минуты, что вызвало у нас некоторые опасения. Но опасения наши были напрасными, все получилось четко. Оба поезда стояли на одной платформе и нам нужно было сделать всего несколько шагов. Вот вам японская точность. На конечной станции нас встретил автобус и доставил нас до рекана.

На ресепшене нас встретили традиционным японским зеленым чаем, оформили за считанные минуты и тут же поинтересовались, в какое время нам приготовить ужин и завтрак и в каком стиле: европейском или японском. Мы (нас было четверо) определились со временем и сказали, что еду предпочитаем японскую (было бы смешно, если бы выбрали европейскую).

Номер представлял собой довольно большую комнату со стенным шкафом, низким столиком, причиндалами для приготовления чая (поттер, чашки, пакетики с чаем и сахаром), туалетом с электронной крышкой-биде и всеми аксессуарами. В скобках замечу, что, когда я прошлой осенью приезжал на несколько дней в Краснотурьинск, снял номер «люкс» в гостинице «Турья» и спросил насчет чая, на меня посмотрели как на ископаемое животное! В шкафу было около 10 комплектов одежды, значит, столько человек могли проживать в этом номере. В комплект одежды входили женское и мужское кимоно разных размеров, японские сланцы(гэта) и белые носочки с одним зазором между первым и вторым пальцами для надевания гэта. Ну мы сразу переоделись и ходили так все время пребывания в гостинице.

После этого мы погуляли по городу, а вечером пошли в традиционную японскую баню о-фуро. Конечно, там уже не было традиционной деревянной бочки(фуракэ), а была обычная сауна, но душ со скамеечкой индивидуальный для каждого человека со всеми причиндалами. Вне помещения, на улице,был бассейн, наполненный водой из горячих источников. Короче, море удовольствий.

Ужин был накрыт в отдельном кабинете, очень вкусный и обильный. Но пища совсем не жирная и через два часа ощущение сытости пропадает. Когда мы вернулись в номер, там уже все было готово ко сну. Лежали матрацы, застеленные белоснежным бельем, и такое же белоснежное одеяло из лебяжьего пуха, под которым можно было спокойно спать зимой на улице. Утром, пока мы завтракали, персонал все убрал, и мы зашли в пустую комнату. Кстати, персонал работает так, что его никогда не видно.

Завтрак на следующий день. Фото предоставлено Владимиром Соколовым

После завтрака, мы пошли на прогулку, но за недостатком времени дошли только до моста Синке через горную речку. Поэтому мы возвратились в рекан, выписались и нас на том же автобусе увезли на станцию. За все про все (трансфер, проживание, ужин, завтрак, посещение бани) мы заплатили 1800 йен за номер (по тогдашнему курсу около 160 долларов). Для сравнения, в прошлом году мы заплатили в Москве такую же сумму за маленькую комнатушку без туалетных принадлежностей и без завтрака!

Поделитесь новостью в социальных сетях

Новости Краснотурьинска в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами krasnoturinsk.info

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.