Однажды к расположившемуся на этюдах Теодору Руссо обратился идущий мимо крестьянин: «Зачем вы рисуете этот дуб, раз он уже существует?» На вопрос, зачем воссоздавать уже существующие формы, много лет спустя, отвечает Э. Жильсон. О говорит о том, что художественные объекты обладают «собственной реальностью», а высшая цель художника состоит именно в том, чтобы «придать существование незаменимому объекту, который нельзя найти в природе в готовом виде».
Для художника важно не просто изобразить на холсте существующий объект, а создать художественный образ, который позволяет зрителю испытывать определенные эмоции, чувствовать, сопереживать или проживать вместе с художником миг, изображенный на картине.
У художника нет цели точно изобразить какой-либо объект, его цель выразить свое отношение к увиденному. И для любого творца важно, насколько это удается, насколько зритель чувствует настроение в картине. Происходит ли диалог со зрителем? Вызывает ли работа эмоции? И художники ждут отзывы зрителя и их реакцию на картину, в ином случае они бы просто не показывали свои произведения.
Каждая картина это призыв к диалогу. Чувствует еще кто-то так же как я? Понимают ли о чем я хотел тут рассказать?
В первом приближении зритель идентифицирует, что изображается на картине, а затем только понимает, как это нечто изображается и что хотел сказать тем самым автор. Для того, что бы почувствовать картину, необходимо потратить некоторое время, рассматривая ее детали и в целом погружаясь в саму атмосферу изображения. Только так можно научиться видеть картину, а не просто смотреть на нее.
Новости Краснотурьинска в вашем почтовом ящике. Еженедельно.
Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами krasnoturinsk.info
Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.