Home » Контент » Город » В Краснотурьинск пришел «груз-200»

В Краснотурьинск пришел «груз-200»

Рядовой Перевалов погиб в мирное время, отравившись… парами бензина

На столе в квартире Елены Переваловой стакан воды накрыт кусочком черного хлеба. Тут же лежат конфеты и несколько армейских писем от ее сына Сергея, которые он уже больше никогда не напишет. 9 июня тело молодого солдата, как и еще двух его сослуживцев, были обнаружены в цистерне с горючим. Это произошло в воинской части под городом Кинель, что в Самарской области. Официальная причина смерти трех парней — отравление газом…

…В прошлом году муссировались слухи, что, начиная с 2011-го, срок службы по призыву увеличится вдвое, и Сергей, золотой медалист школы № 3 (пос. Рудничный) и студент Уральского горного университета, оформив академический отпуск, решил, что лучше сейчас отслужить год, чем потом — два. По словам родственников, в армию он ушел с желанием и отдавая отчет своим поступкам…

19 октября прошлого года Сережу проводили в армию. Попрощаться с родными не вышло — парня вместе с другими призывниками сначала завели в кабинет, где всем новобранцам выдали военные билеты, а затем, спустя несколько минут, практически под конвоем сопроводили в микроавтобус. Все произошло настолько быстро и неожиданно, что его родные толком и не поняли ничего. Через несколько дней мама, Елена Валентиновна, вновь увидела сына. Правда, по телевизору — парень случайно попал в кадр программы «Вести-Урал», снимавшей репортаж из областного сборного пункта Егоршино о родителях, которые решили сопроводить сыновей до воинской части. Спустя еще несколько дней Сергей и сам направлялся к месту службы — в автобат в/ч № 305390 в Самарской области.

— Созванивались мы часто, практически каждый день, — вспоминает Елена Валентиновна. — 

Я почти всегда у сына спрашивала про дедовщину, про отношение офицеров к солдатам-срочникам. Он никогда ни на кого не жаловался, говорил, что все хорошо. Тем более к самостоятельности он был приучен — сказались несколько лет жизни в студенческом общежитии…

В апреле рядового Сергея Перевалова направили в командировку в воинскую часть № 44260, расположенную неподалеку от тридцатитысячного городка Кинель. Пока доподлинно неизвестно, что произошло 9 июня, но факт остается фактом: три солдата-срочника погибли, задохнувшись ядовитыми парами в одной из цистерн с топливом. Подполковник Алексей Подкорытов, командир части, где произошло ЧП, утверждает, что солдаты сами открыли крышку цистерны и полезли внутрь.

— Да, во время выполнения работ с ними был старший, прапорщик нашей воинской части, — говорит подполковник. — Работы не предусматривали открытия-закрытия цистерн. Прапорщик буквально на пять минут отлучился за рулеткой. В это время, видимо, из любопытства солдаты открыли люк 25-тонной емкости… Один из парней свалился внутрь. На помощь ему один за другим спустились двое сослуживцев. К сожалению, все погибли…

Спасти отравленных не удалось, несмотря на то, что они оперативно — спустя восемь минут после прихода прапорщика — были эвакуированы из цистерны. Как заявили эксперты, смерть молодых людей от паров ГСМ наступила в течение двух минут… Но у бабушки Сергея, Людмилы Григорьевны, есть сомнения в верности слов военного.

— Если человеку над люком в нос ударил резкий, ядовитый газ, то он бы инстинктивно отошел назад, а не повалился бы вперед, — рассуждает пенсионерка. — К тому же, почему при них не было старшего? Почему никто не следил за техникой безопасности? Почему мы отдаем в армию своих ребят живыми и здоровыми, а получаем… — слова женщины захлебываются в плаче.

…На странице Сергея Перевалова в социальной сети «Вконтакте.ру» слова соболезнований родным от друзей и просто знакомых поступают практически каждый час. К примеру, Андрей Кудояр, друг Сергея, написал: «еще 5 лет назад мы не знали друг друга, полгода после знакомства относились друг к другу почти равнодушно… Но потом он стал мне братом. И им навсегда останется! Теперь он будет жить только в наших сердцах. Вечная память и наша Любовь».
Именно «Вконтакте» мама Сергея получила первое известие о трагедии. 11 июня сослуживец Сергея Семен Веретенников оставил на стене первую поминальную надпись «Вечная память тебе, Серега».

— Когда я зашла на страницу к сыну и прочитала это соболезнование, подумала, что это просто чья-то шутка, притом весьма жестокая, — говорит Елена Валентиновна. — А спустя час пришла телеграмма о том, что Сергея больше нет…

В прощальном зале 15 июня родные и друзья прощались с 21-летним Сергеем. Практически все расходы по организации похорон взяло на себя Министерство обороны. Помогали и предприятия города, и администрация. Скорее всего, в течение месяца Елена Валентиновна получит единовременную компенсацию от Министерства обороны — 25 должностных окладов рядового Перевалова.

— Мы пока не знаем, о какой сумме может идти речь, к нам еще не пришли все документы, — говорит Сергей Чекасин, начальник отдела военного комиссариата Свердловской области по Карпинску и Краснотурьинску. — При достижении мамой пенсионного возраста ей будет перечисляться и пенсия по утере кормильца. Комментировать степень безопасности в армии я не стану, во-первых, понятие «безопасность» очень обширно, во-вторых, это должен делать главнокомандующий…

Последний «груз-200», по словам военкома, пришел в Краснотурьинск около трех лет назад, когда в воинской части в Тюменской области от удара током погиб наш земляк.

«Услышьте крик родительской души»
На сайте regionsamara.ru под новостью о гибели трех срочников размещен комментарий Юрия, отца одного из сослуживцев погибших парней:

«9.06.2011 в городе Кинель Самарской области, в воинской части погибли трое военнослужащих срочной службы — задохнулись парами бензина. В этом подразделении проходит службу мой сын. Чудовищное убийство, совершенное в очередной раз „людьми в погонах“, заставляет задуматься о судьбе своих детей. Где гарантия, что непоправимая беда минует моего сына? Халатность, желание легкой наживы: злополучное ведро бензина, из-за которого задохнулся сначала один ребенок (командир заставил его лезть в цистерну с топливом), а потом еще двое военнослужащих (их начальник отправил следом, на помощь). Бездумие. Безнаказанность. До каких пор в мирное время будут гибнуть наши сыновья?!

Отправляя в армию своих детей, разве могли родители предположить тот ужас, который ожидает их семьи?

Не сомневаюсь, что до администрации президента все дойдет не так, как было на самом деле, — ведь не зря информации до сих пор нет ни на одном канале телевидения. Как жить нам, родителям (у меня трое сыновей)? Как жить нашим детям (их товарищи погибли)? Погибших не воскресить, но… Услышьте крик родительской души!»

Вопрос от редакции: Вы верите официальной версии смерти трех срочников?


Поделитесь новостью в социальных сетях



  • нюта

    не верится как-то…. в официальную, глупую версию..

  • bagira

    Соболезнования родным и близким :cry: :cry: :cry: .Я вас очень понимаю,мой муж погиб в армии 4 года назад «выкручивал лампочку».Конечно ничего не доказать,эти шакалы всегда свою шкуру спасут

  • Zeon

    Соболезнования родным и близким.Ну чтоже всё так белыми нитками шито? 25 окладов ну-ну при окладе в 400-500 рублей получат тыщ 10. Белеберда прапорщик был, люк, трое погибли…интересно а зачем они там были? А вот недавно случай рассказывали парень по контракту служил и сбежал с армии от увиденного…офицеры заставляли продавать наркотики (а кто и потреблял там же) солдат. Одним словом кто говорит что надо служить в армии дружно идут нахуй …в том числе и комментаторы мол и туда сюда служил… Не служил и дети мои там служить тоже не будут сколько бы это не стоило денег,сил,возможностей. Спасибо пожайлуста.

  • ЮЛЯЯ

    Соболезную родным и близким.

  • Immoral

    [quote name=»Бывший горожанин»]Соболезнования родным и близким.Ну чтоже всё так белыми нитками шито? 25 окладов ну-ну при окладе в 400-500 рублей получат тыщ 10. Белеберда прапорщик был, люк, трое погибли…интересно а зачем они там были? А вот недавно случай рассказывали парень по контракту служил и сбежал с армии от увиденного…офицеры заставляли продавать наркотики (а кто и потреблял там же) солдат. Одним словом кто говорит что надо служить в армии дружно идут…в том числе и комментаторы мол и туда сюда служил… Не служил и дети мои там служить тоже не будут сколько бы это не стоило денег,сил,возможностей. Спасибо пожайлуста.[/quote]
    Дорогой ты мой!!! Я служил, у мну много друзей отслуживших, побывавших и в воде и в огне и т.д. Поэтому со спокойной совестью могу тебя послать туда-же и поглубже. Материться не буду из детского возраста давно вышел ))) А родным Сергея ДИКО СОБОЛЕЗНУЮ…

  • bagira

    [quote name=»Immoral»][quote name=»Бывший горожанин»]Соболезнования родным и близким.Ну чтоже всё так белыми нитками шито? 25 окладов ну-ну при окладе в 400-500 рублей получат тыщ 10. Белеберда прапорщик был, люк, трое погибли…интересно а зачем они там были? А вот недавно случай рассказывали парень по контракту служил и сбежал с армии от увиденного…офицеры заставляли продавать наркотики (а кто и потреблял там же) солдат. Одним словом кто говорит что надо служить в армии дружно идут…в том числе и комментаторы мол и туда сюда служил…. Не служил и дети мои там служить тоже не будут сколько бы это не стоило денег,сил,возможностей. Спасибо пожайлуста.[/quote]
    Дорогой ты мой!!! Я служил, у мну много друзей отслуживших, побывавших и в воде и в огне и т.д. Поэтому со спокойной совестью могу тебя послать туда-же и поглубже. Материться не буду из детского возраста давно вышел ))) А родным Сергея ДИКО СОБОЛЕЗНУЮ…[/quote]
    Расскажи моему сыну как хорошо в армии и объясни за что погиб его отец

  • Immoral

    [quote name=»Immoral»][quote name=»Бывший горожанин»]Соболезнования родным и близким.Ну чтоже всё так белыми нитками шито? 25 окладов ну-ну при окладе в 400-500 рублей получат тыщ 10. Белеберда прапорщик был, люк, трое погибли…интересно а зачем они там были? А вот недавно случай рассказывали парень по контракту служил и сбежал с армии от увиденного…офицеры заставляли продавать наркотики (а кто и потреблял там же) солдат. Одним словом кто говорит что надо служить в армии дружно идут…в том числе и комментаторы мол и туда сюда служил…. Не служил и дети мои там служить тоже не будут сколько бы это не стоило денег,сил,возможностей. Спасибо пожайлуста.[/quote]
    Дорогой ты мой!!! Я служил, у мну много друзей отслуживших, побывавших и в воде и в огне и т.д. Поэтому со спокойной совестью могу тебя послать туда-же и поглубже. Материться не буду из детского возраста давно вышел ))) А родным Сергея ДИКО СОБОЛЕЗНУЮ…[/quote]
    Расскажи моему сыну как хорошо в армии и объясни за что погиб его отец[/quote]
    Утрировать мои слова не надо. Тяжелые времена и у мну бывали. Но на каждом углу об ентом я не кричу. И не надо обвинять всех кто в погонах, что они м…ки, шакалы и тем паче! Кстати я не одним словом не обмолвился , что там всЁ так хорошо и шоколадно! Армия — школа жизни. Там буквально за пару дней расскрывается, что из себя представляет человек (ХУ ИЗ ХУ — как говорится) P.S. Только, пожалуйста, не надо обижаться — люди умирают не только в армии. Двум смертям не бывать, а одной не миновать. Заранее извиняюсь, ежели чем-то обидел…

  • Zeon

    Человек может быть и непригоден для службы по каким либо причинам,но это не мешает человеку быть чьим то сыном,братом,отцом,другом…

  • #

    да и ещё. На заводе не работайте, в шахте не работайте. Даже на улицу не ходите, там тоже гибнут и убивают.

  • Васятка

    На заводе подобный случай был несколько лет назад: мужик, видимо, полез тырить бензин из цистерны, в результате его труп вытаскивали спасатели.
    Так что все может быть.

  • Zeon

    [quote name=»Васятка»]На заводе подобный случай был несколько лет назад: мужик, видимо, полез тырить бензин из цистерны, в результате его труп вытаскивали спасатели.
    Так что все может быть.[/quote]

    Да что то как то не верится чтобы «золотой медалист» тырил бенз…

  • bagira

    [quote name=»Васятка»]На заводе подобный случай был несколько лет назад: мужик, видимо, полез тырить бензин из цистерны, в результате его труп вытаскивали спасатели.
    Так что все может быть.[/quote]Нашел с чем сравнить,еще скажи что парни тоже тырили и продовали потом :-x

  • нюта

    [quote ]
    Да что то как то не верится чтобы «золотой медалист» тырил бенз…[/quote]

    Я тоже в это не верю. Это хороший мальчик, из порядочной семьи. Он бы не стал тырить ни бензин, ни что-то другое.

    Не верю… Пусть придумают другую глупую версию

  • ногомаС

    Родина есть Родина,подумаешь слоника не стало,ещё призовём,бабы руссуие меньше рожать что ли стали?
    P.S. после службы всё чаще такой лжепатриотизм накатывает,прошу не удивляться 8)

  • krot-misha

    в кинотеатре наконец-то начнут показывать фильм балабанова?

  • Vol4ek

    [quote name=»#»]да и ещё. На заводе не работайте, в шахте не работайте. Даже на улицу не ходите, там тоже гибнут и убивают.[/quote]
    Вот тут согласен. Люди и на гражданке гибнут, причем по моему гораздо чаще чем в армии. Но только когда в армии, это мусируют и по всем СМИ показывают. Парня конечно жалко, но до истины сейчас хрен докопаешься. Армейские будут своих прикрывать, чтобы там не было. А официальная версия конечно лажа полная. Соболезную родным.

  • Zeon

    [quote name=»Vol4ek»][quote name=»#»]да и ещё. На заводе не работайте, в шахте не работайте. Даже на улицу не ходите, там тоже гибнут и убивают.[/quote]
    Вот тут согласен. Люди и на гражданке гибнут, причем по моему гораздо чаще чем в армии. Но только когда в армии, это мусируют и по всем СМИ показывают. Парня конечно жалко, но до истины сейчас хрен докопаешься. Армейские будут своих прикрывать, чтобы там не было. А официальная версия конечно лажа полная. Соболезную родным.[/quote]

    Читай сюда
    Боевые потери армии США в Ираке
    2003- 486 человек
    2004- 849 человек
    2005- 846 человек
    2006- 822 человека
    2007 -904 человека
    2008-314 человек
    2009- 149 человек
    2010- 58 человек
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0

    И небоевые потери в России

    С начала 2008 года в результате преступлений и происшествий при исполнении своих обязанностей (в т.ч. самоубийств) погибли 427 военослужащих российской армии.

    По данным, которые РБК сообщили в Управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ, в результате превышения должностных полномочий и неуставных взаимоотношений (так называемой дедовщины) погибли 17 человек, в результате убийств и по неосторожности погибли 23 военнослужащих, в результате нарушения правил обращения с оружием — 14 человек.

    http://krsk.sibnovosti.ru/science/64621-minoborony-podschitalo-neboevye-poteri-rossiyskoy-armii

  • Ангелика

    [quote name=»Васятка»]На заводе подобный случай был несколько лет назад: мужик, видимо, полез тырить бензин из цистерны, в результате его труп вытаскивали спасатели.
    Так что все может быть.[/quote]
    Не мог наш Серёжа тырить бензин.Я заявляю это со всей ответственностью,так как сама воспитывалась в этой семье

  • ругалка

    Вернусь к изначально поставленному вопросу, извините.
    В России существует 2 версии причин трагедий — одна официальная, другая неправильная.

  • яростный костян

    Я в ярости.НО вполне адекватно воспринимаю ситуацию.Я вижу,что здесь,некоторые господа печатают, приводя жестокие и не совсем к месту высказывания. С» высоты птичьего полета» ,обьяснения военных выглядят достаточно глупо и необоснованно.Взяв за аксиому неверное утверждение делают неверные выводы,и все мы,по мере прочтения офиц.версии,видим ее логичность,но сердцем чувствуем ее лживость.

  • яростный костян

    [quote name=»яростный костян»]Я в ярости.НО вполне адекватно воспринимаю ситуацию.Я вижу,что здесь,некоторые господа печатают, приводя жестокие и не совсем к месту высказывания. С» высоты птичьего полета» ,обьяснения военных выглядят достаточно глупо и необоснованно.Взяв за аксиому неверное утверждение делают неверные выводы,и все мы,по мере прочтения офиц.версии,видим ее логичность,но сердцем чувствуем ее лживость.[/quote]Глупо выглядит обьяснение «пошел за рулеткой…»,а в это время солдат(без пяти минут с в/о,самостоятельно принявший мужское решение о службе в В.С.) полез в канистру ,чтобы посмотреть -что там(видимо он разучился читать и подумал,что там пирожки).ВОТ та самая аксиома от которой следует начать логическую цепочку.(все рассуждения построены по принципу простейшего психоанализа ).нужна помощь?mr.swobodnyi@mail.ru P/S.вместе мы сила.

Новости Краснотурьинска в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами krasnoturinsk.info

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.