Home » Блог » На Алтай на легковой машине из Екатеринбурга с двумя детьми (7 и 8 лет) в 2012 году. Заключительная часть

11 и 12 дней гостили у родственников в Томске, поэтому их пропускаем.

Тринадцатый день (24 августа 2012 года, суббота):

Ялуторовск, дом Ивана Якушкина. Фото: Ирина Ошуркова

Проехали 1150 километров, заправились на две тысячи рублей. Ничем примечательным день не отметился. Единственное, мы узнали, что Омск – самый солнечный город России. Это когда мы въехали в Омскую область и поймали местное радио, рассказали нам ведущие.

Говорят, что в Омске больше 300 дней в году стоит ясная погода, больше, чем на море. Причем услышали мы это еще далековато от самого города, было пасмурно, мало того, наползала такая туча, что, казалось, начнется ливень. Ну, думаем, посмеиваясь внутренне, врут. Но! Подъезжаем к Омску, туча уходит в сторону и светит солнце. Проезжаем Омск, туча возвращается и начинает накрапывать дождь. И так до конца области))). Не иначе как шаманы там живут. Или последователи Алегровой, которые тучи разгоняют руками.

Опять долго не могли найти гостиницу, они, по всей видимости, боятся темноты и прячутся. Дети уже уснули, когда нашли что-то подходящее: взяли с нас 50 р. за стоянку, 1700 за двухместный номер, плюс по 200 р. типа за детей – дополнительные койко-места. Выдали надувной матрас, хотя и кровать была очень широкой, могли бы и все влезть. В номере был чайник, какао и печенье. Но мы устали и проголодались – пошли в кафе, чтобы самим не возиться и нормально поесть.

Четырнадцатый день (25 августа 2012 года, воскресенье):

Особо не спешили, потому что знали – в любом случае ночевать будем уже дома. Хотя впереди было еще 820 километров (на бензин – 1500 рублей). До Ялуторовска доехали без интересностей. Погода прояснилась, жить стало веселей. Нас ждал музей декабристов))).

Дом Матвея Муравьева-Апостола. Фото: Александр Ошурков

Вообще там комплекс всяких музеев, но мы пошли только в те домики, которые касались ссыльных: Матвея Муравьева-Апостола и Ивана Якушкина. В доме второго мне понравилось больше. Он, оказывается, такой молодец, открыл в городе первую в Сибири школу для девочек. Разработал разные методики обучения (например, чтобы не переводить бумагу, очень дорогую в то время, давал тренироваться ребятам в написании букв палочками на песке – в классе стояли специальные ящики, потом писали мелом на досках, и только уже набившим таким образом руку учитель давал тетради), составлял учебники по ботанике. А жил он в маленьких-маленьких комнатках, чуть ли не два на два – сразу вспомнилась наша квартирка))).

Расспросили музейщиков, где можно перекусить. Они нас отправили куда-то далеко, в блинную – закрыта на спецобслуживание, в пельменную – она похоже вообще давно не работает. Короче, проще оказалось искать самим, чем ехать по советам. После обеда вернулись к острогу – мы не знали о нем, наткнулись, когда искали пельменную.

Главные ворота острога. Фото: Ирина Ошуркова

Это такой местный эксклюзив – место, откуда начинался город, исторический центр. Саша в острог не пошел, денег пожалел – 200 рублей взрослый билет, 100 – детский. А мы с ребятами отправились на осмотр. Здесь, старинная изба с утварью, качели-карусели старинные же, кузница и тир для стрельбы из лука (когда мы были, они не работали), мастерские росписи по дереву и по изготовлению тряпичной куклы, сувенирные, колодец, подземелье. Последнее довольно забавное: со страшилками, с пыточной.

Моим детям в очередной раз повезло: мастерица, видимо, от скуки, разрисовала им руки гуашью (больше никому не предлагала, только им). Ребята потом мыться отказывались. В общем, симпатично там.

Макет острога - так он выглядел раньше. Фото: Ирина Ошуркова

Макет острога — так он выглядел раньше. Фото: Ирина Ошуркова

Заехав в Свердловскую область, еще раз обратила внимание на наши дороги… Совестно стало. Фиговенькие дороги у нас. Видно, что местами недавно отремонтированы, и сделано-то хорошо, но ведь только местами… Зато со стороны Тюмени много полей, красивеньких, обработанных, такое ощущение, что с сельским хозяйством у нас все в порядке. Знаю, что обманчивое ощущение, но ведь гости Среднего Урала тоже могут подумать, что все кругом колосится-несется-телится.

До дома добрались часам к десяти вечера, очень-очень-очень довольные и строящие планы, что когда-нибудь, через несколько лет, когда ребята подрастут, и мы купим более проходимую машину, мы вернемся на Алтай, чтобы досмотреть то, что не получилось в этот раз. Денисову пещеру, например. Проберемся поближе к Белухе, к ледникам. Рванем еще раз к монгольской границе, через курайскую степь, до упора, пока погранцы не остановят))). И, может быть, сможем увидеть чудо из чудес – каменные грибы (пока я нашла только вариант, что к ним надо идти пешком километров 45).

Впечатления детей:
Аня: Мне очень понравилось, как мы катались на катере. Нам показали четыре водопада и смотровую площадку.
Сережа: А мне – сплав по Катуни. Там такие перекаты, крутые волны. Мы сплавлялись не на своей лодке, а на специальном рафте.

Проехали 6500 километров.

Всего потратили:

На бензин: 11300 рублей;
На экскурсии: 7860 рублей. Музеи Шукшина – 160 р., сплав по Катуни – 2000 р., оз. Ая – 200 р., лошадки – 750 р., Чемальская ГЭС – 200 р., зубрятник – 250 р., катер по Телецкому озеру – 2900 р., вдп. Корбу – 200 р., музей Чуйского тракта – 100 р., новосибирский зоопарк – 500 р., музей декабристов – 200 р., Ялуторовский острог – 400 р.
На ночевки: 15700 рублей. Под Омском – 1350 р., «Грань Алтая» — 1500 р., «Аватнаж» в Катуни (2 ночи) – 3200 р., другая гостиница в Катуни – 2000 р., в Артыбаше (2 ночи) – 4000 р., «Грань Алтая» — 1500 р., в Омской области (у Крутинки) — 2150 р.

Итого по основным статьям: 34860 рублей, плюс на питание и сувениры. Как видно, последнюю статью, при необходимости можно урезать до ноля, если ночевать в палатке. На Алтае только проблема с дровами (мы брали немного с собой). На питании тоже легко экономить, если готовить самим – картошка с тушенкой, макароны, каши…

Поделитесь новостью в социальных сетях

Новости Краснотурьинска в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами krasnoturinsk.info

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.