Home » Блог » На Алтай на легковой машине из Екатеринбурга с двумя детьми (7 и 8 лет) в 2012 году

Затраченное время: 12 дней. Вообще-то ровно две недели, но на пару дней мы заезжали к родне в Томск – по своим личным родственным делам. Так что, это время в общий расчет брать не будем.

Поехали... Фото: Ирина Ошуркова

Поехали… Фото: Ирина Ошуркова

Просмотренные достопримечательности:

По дороге: санаторий «Обуховский», Ялуторовск (музей декабристов и острог), новосибирский зоопарк.
На Алтае: место гибели Михаила Евдокимова, Шукшинские Сростки, Катунь, озеро Ая, Чертов палец, остров Патмос, Чемальская ГЭС, зубрятник около Черги, Чуйский тракт (до 810 км) – Семинский перевал, перевал Чике-Таман, водопад Ширлак, памятник шоферам, Красные ворота, место слияния Чуи и Катуни, Телецкое озеро с четырьмя водопадами, место, где рождается Обь.

Первый день (13 августа 2012 год, понедельник):

Выехали не рано – где-то в полдесятого, спокойно позавтракав и собравшись (хотя основные сборы были, конечно, накануне вечером). В планах было доехать до Омска, чего мы не сделали, и вот почему. Всю дорогу внушала мужу, что мы никуда не торопимся, мы наслаждаемся путешествием и жизнью, поэтому не надо никуда гнать, доводить себя до боли в спине-шее от долгого сидения за рулем, а нужно останавливаться там, где нам захочется (расчет был и на детей: реально везде, где мы останавливались, они вели себя, мягко говоря, неадекватно – начинали носиться и дуреть, прифигев от долгого сидения).
Видимо, мои внушения подействовали, потому что первую остановку мы сделали уже через 140 км – в санатории «Обуховский». Тем, кто там не был, советую: дети разомнут ножки, побегав по мостикам и на симпатичных площадках, взрослые наберут минеральной воды (не такая вкусная, как в магазине, но, стоит полагать, более полезная, так как совершенно натуральная, без промышленной обработки). Все это бесплатно.

В Тюменской и Омской областях видели лис, причем, как уже размазанных по дороге, так еще и стоящих на обочине и с любопытством разглядывающих машины.

Вторая остановка была в Ялуторовске. Здесь следует сделать лирическое отступление. У меня есть книга «7 чудес России» (конкурс, когда и выбирали их, проводился в 2008 году). Кроме семи самых главных, в ней описываются и другие претенденты – всего по семь объектов из каждого федерального округа, то есть 49 чудес. Как истинная патриотка я захотела побывать по возможности везде. Так вот, по нашему нынешнему маршруту таких чудес было вроде как четыре, но два из них мы отмели: это гора Белуха – чтобы посмотреть на нее даже издали, нужно не один десяток км ехать или идти по бездорожью, при этом быть основательно подготовленными; и Васюганское болото – оно растянулось по территории трех областей, но, понятное дело нет никакой памятной таблички, где бы можно было сфоткаться, мол, я тут был. Оставшиеся два: музей декабристов в Ялуторовске и зоопарк в Новосибирске. В первый я и заманила семью… да только зря – понедельник же, музеи закрыты. Поэтому сфоткались у дверей и поехали дальше, лелея надежду вернуться на обратном пути.

Стоит сказать, что городок нам сразу и всем очень понравился: чистенький, уютный, цветы вдоль дорог насажены, при этом «домашний» такой, немажорный.

В итоге в первый день мы проехали 792 км, заправились на 1900 рублей, остановились ночевать где-то в Омской области, в мотеле за 1350 рублей трехместный номер с удобствами на этаже. Ели пока в основном то, что взяли из дома, лишь горяченький супчик (для желудка, чтоб не загнуться так некстати в поездке) в столовке. Сразу оговорюсь, что деньги, потраченные на еду, мы не считали – все-таки это дело вкуса и возможностей.

Продолжение следует

ОТ РЕДАКЦИИ
Ирина Ошуркова – заведующий сектором отдела народного хозяйства «Областной газеты». Последние три года свои отпуска вместе с семьей проводит в разъездах на личном автомобиле по просторам России. Первым познавательным маршрутом для них стал Алтай. После поездки Ирина сделала путевые заметки, где описывала, какое расстояние они преодолели, где останавливались и что видели, фиксировала и потраченную сумму.
Первыми прочтут эти путевые заметки пользователи сайта «Вечерний Краснотурьинск». Наверняка, опыт, которым делится Ирина Ошуркова пригодится и другим.

Поделитесь новостью в социальных сетях

• Lola

С нетерпением жду продолжения истории.

• иваниш

Мы вот две недели в каталонии отдыхали на средиземном море, а вы алтай, алтай. Нашли чем гордиться.

• валентина

У меня мечта — долина Гейзеров на Камчатке.

• Olga

иваниш, Вы смешОн!

Новости Краснотурьинска в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами krasnoturinsk.info

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.