Home » Контент » Культура » «Нобеля» по литературе впервые за 28 лет получил русскоязычный автор

«Нобеля» по литературе впервые за 28 лет получил русскоязычный автор

Шведская королевская академия сегодня назвала имя обладателя Нобелевской премии по литературе 2015 года. Престижной награды удостоена белорусская писательница 67-летняя Светлана Алексиевич. Восемь миллионов шведских крон ($953 тыс) – именно столько в этом году составляет сумма каждой из премий – она получит за свои «полифонические сочинения, памятник страданию и мужеству в наше время», – сообщает «Lifenews».

Светлана Алексеевич. Фото с сайта писательницы: http://www.alexievich.info/

Светлана Алексеевич. Фото с сайта писательницы: http://www.alexievich.info/

Алексиевич — автор произведений «У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва» и многих других. В начале 2000-х она покинула Белоруссию и живет в Западной Европе.

– Я долго искала жанр, который бы отвечал тому, как я вижу мир. Тому, как устроен мой глаз, мое ухо… Пробовала себя, – говорит о своих произведениях Алекссевич. – И выбрала жанр человеческих голосов… Свои книги я высматриваю и выслушиваю на улицах. За окном. В них реальные люди рассказывают о главных событиях своего времени – война, развал социалистической империи, Чернобыль, а все вместе они оставляют в слове – историю страны, общую историю. Старую и новейшую. А каждый – историю своей маленькой человеческой судьбы.

И добавляет: «Меня часто спрашивали: почему столько книг о войне? Вы – женщина, а о войне обычно пишут мужчин? Потому что у нас не было другой истории, вся наша история – военная. Мы или воевали или готовились к войне. Иначе никогда не жили. Мы даже не подозревали, насколько мы – военные люди. Наши герои, наши идеалы, наши представления о жизни – военные. Вот почему так легко льется кровь на земле бывшей империи…»

Накануне премии букмекерская контора William Hill оценивала шансы Алексиевич как достаточно высокие — один к пяти. Выше оценивались лишь шансы японского автора Харуки Мураками, уточняет РБК.

Последним по времени русскоязычным автором, получившим Нобелевскую премию по литературе, был Иосиф Бродский (1987 год). Лауреатами премии в этой области также становились Александр Солженицын (1970 год), Михаил Шолохов (1965 год), Борис Пастернак (1958 год) и Иван Бунин (1933 год).

Узнать о Светлане Алексиевич, прочитать ее книги можно на сайте писательницы.


Поделитесь новостью в социальных сетях



  • Ассенизатор

    Лауреатом Нобелевской премии по литературе за 2015 год стала белорусская писательница Светлана Алексиевич. Премия присуждена с формулировкой «за многоголосное творчество — памятник страданию и мужеству в наше время». Алексиевич, автор «Чернобыльской молитвы» и знаменитой книги «У войны — не женское лицо», в последние годы стала источником многих неоднозначных высказываний о России, ее истории, народе и политическом развитии. Ruposters предлагает ознакомиться с самыми яркими цитатами Алексиевич последних лет.

    О Москве и КНДР
    Я недавно вернулась из Москвы, застала там майские праздники. Слышала, как неделю гремели по ночам оркестры и танки по мостовым. Ощущение, что побывала не в Москве, а в Северной Корее.

    О Победе и пустоте
    В огне войны сгорели миллионы, но и в вечной мерзлоте ГУЛАГа, и в земле наших городских парков и лесов тоже лежат миллионы. Великую, несомненно, Великую Победу сразу предали. Ею заслонили от нас сталинские преступления. А теперь победой пользуются, чтобы никто не догадался, в какой пустоте мы оказались.

    О радости после возвращения Крыма
    Митинг за победу в Крыму собрал 20 тысяч человек с плакатами: «Русский дух непобедим!», «Не отдадим Украину Америке!», «Украина, свобода, Путин». Молебны, священники, хоругви, патетические речи — какая-то архаика. Шквал оваций стоял после выступления одного оратора: «Русскими войсками в Крыму захвачены все ключевые стратегические объекты…» Я оглянулась: ярость и ненависть на лицах.

    Об украинском конфликте
    Как можно заливать страну кровью, производить преступную аннексию Крыма и вообще разрушать весь этот хрупкий послевоенный мир? Нельзя найти этому оправдания. Я только что из Киева и потрясена теми лицами и теми людьми, которых я видела. Люди хотят новой жизни, и они настроены на новую жизнь. И они будут за нее драться.

    О сторонниках президента
    Даже страшновато разговаривать с людьми. Только и твердят «крымнаш», «донбасснаш» и «Одессу несправедливо подарили». И это всё разные люди. 86% сторонников Путина — это реальная цифра. Ведь многие русские люди просто замолчали. Они напуганы, как и мы, те, кто находится вокруг этой огромной России.

    Об ощущении от жизни
    Один итальянский ресторатор вывесил объявление «Русских не обслуживаем». Это хорошая метафора. Сегодня мир снова начинает бояться: что там в этой яме, в этой бездне, которая обладает ядерным оружием, сумасшедшими геополитическими идеями и не владеет понятиями о международном праве. Я живу с ощущением поражения.

    О русских людях
    Мы имеем дело с русским человеком, который за последние 200 лет почти 150 лет воевал. И никогда не жил хорошо. Человеческая жизнь для него ничего не стоит, и понятие о великости не в том, что человек должен жить хорошо, а в том, что государство должно быть большое и нашпигованное ракетами. На этом огромном постсоветском пространстве, особенно в России и Беларуси, где народ вначале 70 лет обманывали, потом еще 20 лет грабили, выросли очень агрессивные и опасные для мира люди.

    О свободной жизни
    Взгляните на Прибалтику — там сегодня совсем другая жизнь. Нужно было последовательно строить ту самую новую жизнь, о которой мы столько говорили в 90-е годы. Мы так хотели действительно свободной жизни, войти в этот общий мир. А сейчас что? Секонд-хенд полный.

    О новых точках опоры для России
    Ну уж точно не православие, самодержавие и что там… народность? Это тоже такой секонд-хенд. Надо искать эти точки вместе, а для этого — разговаривать. Как польская элита говорила со своим народом, как немецкая элита говорила после фашизма со своим народом. Мы эти 20 лет пребывали в немоте.

    О Путине и церкви
    А Путин, похоже, пришел надолго. Опрокинул людей в такое варварство, такую архаику, средневековье. Вы знаете, это надолго. И еще церковь в этом участвует… Это не наша церковь. Церкви нет.

    О Майдане
    Они там, в Кремле, не могут поверить, что на Украине произошел не нацистский переворот, а народная революция. Справедливая… Первый Майдан вырастил второй Майдан. Люди сделали вторую революцию, теперь важно, чтобы политики ее опять не проиграли.(С)

  • Сергей А.

    Блин, надо было мне написать,что россияне рабы и Путин плохой, а во всех бедах Украины виновата Россия. Может и мне премию дали. Интересные, очень интересные приоритеты такой награды. Хотя чему удивляться, один темнокожий президент стал лауреатом Нобелевской премии мира за 2009 год. Но это не помешало ему пролить реки крови на Ближнем Востоке.
    Хорошо этой мадам жить на Западе, о писать о России и других странах. Её цитаты обычная пропаганда. Я охиреваю от свободного демократичного запада.

  • Все хорошо

    Сергей А. и пустота.
    Если можешь, то попробуй, может получится написать.
    Может быть и ты получишь Нобелевскую премию.
    Хотя скорее Шнобелевскую.

  • Караваджо

    Лучше бы Мураками дали премию.
    Русофобия не лечится.

  • Сергей А.

    Все хорошо
    09.10.2015 — 00:43

    Очень рад, что тебя только и хватило, что на Шнобелевскую. Другого я и не ожидал. Для чего-то серьёзного нужны мозги.

  • Гоша

    А за что они получили ноберевку?

    Бунин за «Окаянные дни» — ненависть к революции и советской власти,
    Пастернак за «Доктор Живаго» — ненависть к советской власти,
    Шолохов за «Тихий Дон» — подавление казацкого восстания кровавыми коммунистами,
    Солженицын за фэнтези «Архипелаг ГУЛАГ» — СССР, как ад на земле,
    Бродский — ничего путного не написал, но как заслуженный антисоветчик.

    Итог, если не критиковал СССР, хрен тебе, а не нобелевскую премию.
    Сейчас СССР нет, но принцип получения Нобелевской премии для русскоязычных писателей тот же. Во всех перечисленных случаях значимость литературного творчества весьма сомнительна.

  • Александр Жуков

    Белоруска украинского происхождения, пишущая на русском языке. Вот это для меня русский мир. Почёт и уважение таким людям.

    P.S. А на комментаторском манеже клоуны одни и те же. Просто болваны.

  • Ольга Бердецкая

    Алексиевич в своих книгах никого не критикует, у нее все книги — документальные, все истории — настоящие, реальных людей. она в них ни слова от себя не добавляет. И прежде чем рассуждать о ее творчестве, ее надо почитать.
    И лично мое мнение, книги Алексиевич надо давать уже школьникам читать

  • Александр Жуков

    Друзья! Сегодня 9 октября Борису Ефимовичу Немцову исполнилось бы 56 лет.
    К сожалению, в данный момент я нахожусь далеко от города и не могу почтить его память в Краснотурьинске. Но я уверен, найдутся приличные люди в городе которые поставят фотографию Бориса и положат пару цветов на мемориал жертвам НКВД на плотине.

    Если Вам не трудно сделайте это.

  • Александр Жуков

    Распечатать фотографию можно в любой «Конике», рублей десять будет стоить, формат А4. Файлик для фотографии рубля четыре. Пара цветов рублей 100.

  • ***

    Россия — это секонд-хенд: самые громкие цитаты нобелевского лауреата Алексиевич

    уже зазвездилась, еще свежесказанное:

    «Я не люблю эти 84% россиян, которые призывают убивать украинцев», — цитирует ее слова белорусская служба «Радио Свобода». По ее мнению, Украина была «оккупирована и захвачена» другой страной.

    Также у нее спросили, почему, по ее мнению, журналист Олег Кашин считает ее «адептом «русского мира» и русской литературы». «Я только кусочек прочитала Кашина и очень ему удивилась», — ответила она.

    По словам Алексиевич, она любит «русский мир» литературы, балета и музыки. «Но я не люблю мир Берии, Сталина, Путина, Шойгу. Это не мой мир», — добавила она.

  • Максим Новиков

    Светлана Алексиевич действительно на фактах строит свои книги. Но ведь факты подогнаны под одним углом. Некоторые из «авторов-героинь» были обижены на писательницу и даже пытались с ней судиться за то, что она вынесла их рассказы в публичное пространство «как есть» (rosbalt.ru/moscow/2015/10/08/1449093.html). Но Алексиевич это не смущает.
    Про любую страну можно насобирать таких фактов. И о чем это говорит? О личной трагедии отдельного человека, а не о системе в целом. Но Алексиевич настаивает на том, что это система такая, причем исключительно русская. Не всегда за трагедией стоит система конкретного государства.

    Она не скрывает своих антисоветских, а теперь и антирусских позиций. Т.е. русофобство присутствует. Поэтому ей дают положительные оценки либерально-постмодернистские писатели типа Быкова и Веллера.

    Ну а то, что ЦРУ влияет на принятие решений по нобелевке мы это уже знаем по Пастернаку.

    P.S.
    Бунин имел право ненавидеть советский проект. Он считал себя элитарием. Но это открытая и последовательная позиция.
    Пастернак и сам не очень был в восторге от «Доктор Живаго». Видать, понимал, что его используют.
    Шолохов заслуженно получил. И «Тихий дон» не антисоветчина, а попытка понять непростое время.
    Солженицын получил понятно по каким причинам. Он же Шолохова за «Тихий дон» травил. Мол, не его роман. Приспособленец и стукач.
    Бродский… Признался в любви к ворюгам, диссидентсвовал. В общем тоже отличный гвоздь в крышку гроба русского государства.

  • Александр Жуков

    Модераторам, поставьте пожалуйста мой никнейм на предмодерацию и если эта лохопедина будет писать какую-нибудь хрень про чеки или ещё какое-то фуфло, блокайте будьте добры.

  • Игорь

    Белорусский писатель: премия Алексиевич дискредитирует Нобелевский комитет

    Присуждение Нобелевской премии по литературе «посредственному публицисту» Светлане Алексиевич дискредитирует и премию, и Нобелевский комитет, считает белорусский писатель Андрей Геращенко

    «Присуждение Нобелевской премии в области литературы Светлане Алексиевич — полная дискредитация и самой Нобелевской премии, и её оргкомитета», — заявил 8 октября корреспонденту ИА REGNUM белорусский писатель, председатель Витебского общественного объединения «Русский дом» Андрей Геращенко, оценивая решение Нобелевского комитета присудить премию по литературе 2015 года Светлане Алексиевич.

    «Я давно полагал, что Нобелевская премия является механизмом принятия тех или иных политических решений, — сказал Геращенко. — Понадобилось сделать некую фигуру, которая в Белоруссии будет оппонировать Александру Лукашенко. Или даже фигуры. Понятно, что Татьяна Короткевич (представительница прозападной оппозиции в Белоруссии, кандидат в президенты,) на эту роль не слишком тянет. Вернее — совсем не тянет».

    Литератор считает, что политизация литературных премий и вовлечение писателей в политическую деятельность часто плохо заканчивалась и для раздающих премии, и для самих писателей. «В своё время противопоставить Лукашенко пытались Быкова, но даже тогда не додумались присудить Быкову Нобелевскую премию, — отметил Геращенко. — Я не настолько высокого мнения о Василии Быкове, но в сравнении с Алексиевич он как гора по отношении к холмику. Поэтому Нобелевская премия для Алексиевич выглядит полной несуразицей».

    «Светлана Алексиевич, в общем-то, вполне профессиональный, но достаточно посредственный публицист. У неё особая манера собирать квинтессенцию черноты и негатива — то есть всё, что она пишет, это в основном правда, но правда весьма своеобразная, заключающаяся в том, что старательно собирается только всё плохое и нелицеприятное. Здесь я хочу привести слова генерального директора агентства БелТА Дмитрия Жука, который весьма точно задался риторическим вопросом (по другому поводу — на XVII Всемирном конгрессе русской прессы в Москве, когда обсуждали подлинность подвига героев-панфиловцев): «А почему в доме, где 17 комнат, нужно говорить о грязном туалете? Где другие 17 комнат?!». Так вот — Алексиевич как раз и является таким специалистом по «описанию туалетов», сколь бы хорошими ни были квартиры. Причём эти «туалеты» она видит исключительно на постсоветском пространстве, и в упор не замечает их на Западе. Поэтому, по мнению Запада, она эту премию и заслужила», — уверен белорусский писатель.

    «Нобелевская премия в гуманитарной сфере после присуждения её Алексиевич стала просто фикцией, если не брать в расчёт почти миллион долларов, которые получит «выдающийся и лучший писатель Белоруссии всех времён». Да и в сфере точных наук премия эта в основном американская и западная — при прочих равных условиях её всегда присуждают их представителям, а наши (Восточная Европа, Россия) вечно довольствуются «крохами с барского стола, — констатировал Геращенко. — Я уже не раз говорил, что нужно учредить собственную Ломоносовскую международную премию, так как Ломоносов внёс большой вклад и в различные науки, и в гуманитарно-культурную сферу деятельности, и присуждать её тем, кто достоин. Не нужно вечно стоять в жалкой позе заискивающе просящих в чужой приёмной».

    «Да, Шолохов, Алфёров, Бродский и другие достойны премии. Но множество наших учёных и писателей тоже были её достойны, но так и не получили», — подчеркнул он.

    «Не наша это премия — мы чужие на этом празднике, — сделал вывод белорусский литератор. — А по поводу Алексиевич… Её можно поздравить с успешным самопиаром. Ранее поговаривали о Нобелевской премии для Владимира Некляева представитель прозападной оппозиции в Белоруссии, экс-кандидат в президенты ), но так и не дали — видимо, история с убиванием кошки была слишком шокирующей».

    Оценивая скандальное решение Шведской академии, Геращенко обратился к советской литературной классике: «Вспомнились «12 стульев» Ильфа и Петрова и крылатый диалог: «А что, отец, — спросил молодой человек, затянувшись, — невесты у вас в городе есть? Старик дворник ничуть не удивился. — Кому и кобыла невеста, — ответил он, охотно ввязываясь в разговор. — Больше вопросов не имею, — быстро проговорил молодой человек». У меня к Нобелевскому комитету вопросов тоже больше нет».

    Как сообщало ИА REGNUM, 8 октября в Минске лауреат Нобелевской премии по литературе 2015 года Светлана Алексиевич заявила журналистам, что три четверти граждан России рады убийствам «хохлов» и недостойны симпатий. По её мнению, руководство России создало некий другой русский народ, который ненавидит «хохлов» и которому пропаганда заменяет собственное мнение. Алексиевич отметила, что русские писатели зря считают её русофобкой, и что она считает себя частью Русского мира, но не того, который ассоциируется с политиками СССР и РФ.(С)

  • Ольга Бердецкая

    мда… кому что… когда я читаю Алексиевич, я вижу людей, их истории, их беды и радости, их боль, трагедию, а не антирусскую позицию. Не могу понять почему, ценность человека и его жизнь сейчас расценивается, как русофобия…

    Видимо, Алексиевич права, когда говорит: «Мы имеем дело с русским человеком, который за последние 200 лет почти 150 лет воевал. И никогда не жил хорошо. Человеческая жизнь для него ничего не стоит, и понятие о великости не в том, что человек должен жить хорошо, а в том, что государство должно быть большое и нашпигованное ракетами».

    И это печально…

  • ***

    «Человеческая жизнь для него (русского*) ничего не стоит,» — «кому и кобыла невеста» — два классика
    а премия одна.

    Права Ольга, «они!!!* имеют дело с русским человеком, который … нашпигованное ракетами» — «И это печально» (с) Особенно когда этих ракет у светоча дерьмократии в разы больше, а им (лауреатам) «дела»
    до ракет светоча нет…:(((

  • Игорь

    «гузло» это подсказка куда «насрать» или выдохся поцреот?
    Как звать на революцию мастер, а как оплачивать по счетам — «в гузло» ….
    Херой!!!

  • Сергей А.

    Ольга Бердецкая, когда-то вы и в сказки верили.
    А сейчас чему верите.
    Печально это.

  • Немец

    Это интересно — один лауреат Нобелевской премии мира Б.Обама разбомбил другого лауреата Нобелевской премии мира » Врачи без границ «. Только факт и ничего личного.

  • Максим Новиков

    Ольга, я понимаю, что вы относитесь к тем 16%, которые поддерживают сегодняшнюю власть Украины, которая, в свою очередь, поддерживает бандеровцев и героизирует их, которые, в свою очередь, поддерживали и разделяли взгляды фашистов, которые, в свою очередь, хотели осуществить план «Ост» и считали славян недочеловеками (как и некоторых других). Но это же мелочи. Правда?
    И то, что Россия (84%) поддержала Путина в этом вопросе, а не бомбить «хохлов», потому и приняли на свою территорию больше всего беженцев с Украины. То ведь это тоже мелочи?
    Главное, что у нас тоталитраная власть как и в Белоруссии.
    А так, конечно, русофобства нет. Только мнение, что русские всегда уничтожали белорусов.

    И да, покажите мне страну, которая последние 150 лет не воевала и не размещала у себя ракеты. Жду с нетерпением.

    Интересно, что вы понимаете под хорошо жить? Мещанский идеал? Точнее инетерес. Идеалов у мещанина нет.

    «Забота у нас простая, забота наша такая,
    Жила бы страна родная, и нету других забот.»
    Слова: Ошанин Л. Исполнение Ю.Гуляев: youtube.com/watch?v=3qyPLPtyvrA

    И мне понятно почему вам печально. Потому что уже не смогут эти 16% диктовать условия существования и смыслов народа России.

  • Ольга Бердецкая

    а я понимаю, что диалог с вами будет на уровне глухого с немым, поэтому комментировать Ваши комментарии не стану. тут речь идет о литературе, а не о политике.

    а по поводу страны, которая не воевала. Швеция. 300 лет без войн и прекрасно живет)

  • Максим Новиков

    «тут речь идет о литературе, а не о политике»
    Вы бы это Светлане Алексеевич сказали. Она как-то иначе считает. Потому налево и направо рассказывает об этом. И проводит параллели со своим творчеством.
    Но вы глухи к этому? Да, и как можно отделить культуру, литературу от идеологии и политики? Понятно же, что все взаимосвязано.

    «Швеция. 300 лет без войн и прекрасно живет)»
    300 летие окончания Северной войны только в 2021 году будет. Это вы поторопились. Ладно, мелочи. Швеция прекрасно помогала Гитлеру. Как добровольцами, так и сырьем. Но это, конечно же, тоже мелочи. Тем более прикрыться слепым проще.
    И, что в Швеции нет ракет? Самолетов? Им там везде российские подводные лодки мерещаться. На них нападают. А вы говорите хорошо живут.

    Хотя да, хорошо. Шведские семьи. Ювеналка.

  • Максим Новиков

    А сам Нобель (швед) изобретаталь динамита.

  • Ольга Бердецкая

    Максим Новиков, кто о чем, а вшивый о бане))))

  • Максим Новиков

    Ольга. Ну, вы меня и не удивили. Когда заканчиваются аргументы, переходят на личности.
    А еще о какой-то литературе говорите. Все с вами понятно.

  • Ольга Бердецкая

    Максим Новиков, я сразу сказала, что диалога не получится. я про ценность человеческой жизни, а вы мне про Путина, Украину и какой плохой запад

  • Немец

    «В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь. другой — листвы зелёной вязь , весну и небо голубое» О. Хайям

  • Максим Новиков

    Ольга, диалог вполне себе получился.
    Про ценность человеческой жизни говорите? Да, вы даже личность не уважаете у которой другое мнение, в отличии от вашего, и на вшивость начинате указывать.
    Что вам жизни других? Вы же о себе печетесь. Иначе бы не поддерживали Алексиевич в ее русофобской позиции, которая считает, что на майдане погибли и жалко, а когда этот Майдан отдал приказ убивать детей Донбасса, то в тряпочку заткнулалсь и придумала себе отмазку про российские войска.
    Про Путина, Украину вы тоже Алексиевич упрекнете? Или только меня?

    И покажите мне, где я сказал, что Запад плохой?

  • Александр Жуков

    Ну пустомеля а. )))
    Яржу с таких балбесов.

  • Александр Жуков

    Интересно, он реальный кретин или придуряется?

  • Вазген Иваныч

    Яркий пример современного пацреотизма в России.

    Писательница получила премию. Пацреоты не читали её трудов, но нашли в интернете её цитаты. Русофобия и всё. Масоны и заговор.

    Самое смешное, эти же пацреоты потом пишут, а Вы читали Западную прессу? Там Путина хвалят! А вот премии, только русофобам дают. Глупые масоны.

    Вообще, все эти премии придумали ЦРУ. Не нужны они нам. Надо только наши премии, правильные, пацреотичные!

    Ну а то что её Лукашенко поздравил, так он агент Госдепа. Нет у России друзей. Одни русофобы кругом. Весь мир ополчился.

    Рад за писательницу. Её утверждения мне не близки и весьма спорны. Но, ей премию не за утверждения дали. Правда, пацреотам это не понять.

  • Максу

    Обрати внимание кто кинулся Ольгу «покрывать»:)
    Ольга на работе, ей любой ценой нужно удержать на плаву свои сми!
    Кто … тот и танцует …, а этим здесь можно все, они «лицо» сайта:)

    А что батьке перед выборами еще делать, как не поздравлять, пиар из ничего для политика подарок!

  • Сергей А.

    Кто бы что не говорил, но русофобское в выборе премии Алексиевич сыграло свою роль. Это моё мнение. Я уже выше написал про одного «мирного» темнокожего президента. Правильно, не наш это праздник. Да и политика везде уже.
    Для меня дело не в патриотизме, но видимо чисто «случайно» премию присудили ей. Случайненько так. А вот японцу облом. Он ведь русофобией не страдает.

  • Жаша Суков

    Максиму Новикову респект — умно, взвешанно, аргументированно, тактично…
    Но увы, бесполезно и бесперспективно, т.к. ВКашники до сих пор придерживаются каклятской версии о трагедии в Одессе.
    Ну, а местная «дождевая» звезда, как всегда на подпевках.)
    Сашок! Прочти и проштудируй столько же литературы, сколько Новиков, и только потом вступай в дискуссию с людьми, и осуждай их. А пока ты — дешёвый паяц.))

  • Караваджо

    Ольга Бердецкая
    09.10.2015 — 09:43
    Алексиевич в своих книгах никого не критикует, у нее все книги — документальные, все истории — настоящие, реальных людей. она в них ни слова от себя не добавляет. И прежде чем рассуждать о ее творчестве, ее надо почитать.

    Вот именно: «она в них НИ СЛОВА от СЕБЯ не добавляет». Это — не ТВОРЧЕСТВО. Это ДОКУМЕНТАЛИСТИКА. И ещё мейнстрим. Конъюктура — «Писать расчетливо навзрыд». В Положении же о премии черным по белому говорится о том, что в литературе она дается тому, кто СОЗДАЕТ наиболее выдающееся литературное произведение идеалистического направления.
    Прав Егор Холмогоров, когда говорит, что «нельзя до бесконечности давать премии политкорректным третьеразрядностям, в то время как рядом с ними в списке, к примеру, Том Стоппард, абсолют ныне существующей элитарной литературы, или Джордж Мартин, абсолют литературы массовой».

  • Игорь

    Караваджо а Александр Жуков. с партнером Вазген Иванычем. про «Вас» пишут — «Яркий пример современного пацреотизма в России».

    Почему они так думают?
    Они умнее Вас?

  • Борись

    Вы что совсем не знаете Светлану Алексиевич, что-то комментарии какие-то стр-ранные, мягко говоря.
    Порадуйтесь за талантливого человека.
    Открываете он-лайн пару книжек, читаете по десятку страниц — и будет хоть собственное представление, о ком речь, если не знали автора.

  • Борисю

    Еще бы и «талантливому» порадоваться за свою «удачу», а ей похоже некогда, отрабатывает … И какое ее дело до чужой! ей страны!?

  • Сергей А.

    Хватит обсуждать эту русофобку. Там весь цивилизованный запад в шоке, почему ей дали премию. Видимо есть причины посерьёзней, чем талант.

  • Немец

    Интересно , неужели ещё есть те , кто всерьёз воспринимает различные премии , конкурсы красоты , биржевые котировки , курс и реальную стоимость валют и др.? Нетрудно понять , что транскорпоративное сообщество, созданное под ласковым нажимом США, пару-тройку десятков лет делает то , что считает нужным. Мир напоминает ванную комнату , в которой слишком много пены. Америка,став настоящим огромным мыльным финансовым пузырём ,вдруг решила , что это оптимальная форма существования. Значит создадим себе подобных : ООН-пузырь , Фондовый рынок — пузырь, Евросоюз — пузырь, доллар — пузырь. А внутри больших пузырей есть поменьше — ФИФА ,УЕФА, Международный суд ,Нобелевская премия и т.п. Рядом пытаются прилепиться совсем уж мелкие пузырики — Украина , Прибалтика , еще несколько карликов и даже на сайте «ВК» есть несколько запузыренных мелких грязненьких обмылков. Мыльная пена вреда не приносит , но щипит глаза , а это неприятно. И иногда в ванной надо проветривать , так же неплохо помогает холодный душ.Он не только смывает пену , но и отрезвляет. Главное — правильно подобрать «Калибр» и напор чистой воды…

  • Вазген Иваныч

    Как пацреотня разбушевалась. Весело.

  • Сергей А.

    Юморист появился. Будет веселей.

  • веталь

    НЕМЕЦ, респектище!!!

  • С.С. Грибакин

    Как неприятно читать комментарии редактора «ВК» Ольги Бердецкой!!! Как она ненавидит нашу страну!!! Как превозносит противников нашей страны!!! Может это и есть политика «Вечерки», которую я 22 года уважал!!! Извините, менее, чем 22 года!

  • С.С. Грибакин

    Смотрю на женщину! Очень напоминает Лию Ахеджакову!!! Бывают такие совпадения!!! Оторвалась «девушка» от действительности…

  • gribu

    Полагаете ваши читать приятно? Может вас раньше тоже уважали? Полагаете, что занимая позицию жополиза Вы автоматически становитесь патриотом всея русси?

  • Максим Новиков

    Дочитал книгу Алексиевич «Время секонд хенд». Политики вагон и маленькая тележка.
    Читать детям в школе категорически не рекомендую. Во-первых, матерные слова. Во-вторых, автор замахнулся на метафизику человека, а нагородил… хаос, который, пытается организовать (по ее же собственным утверждениям). Каша будет в голове, от прочтения в таком возрасте.
    Психология ни дневного, ни ночного (а именной ночной, темный, животный аспект человека интересует автора, по ее утверждениям) не раскрыта. Уж, лучше психологов почитать. За XX век очень много исследований (научных, а не идеологических). Да, и до Достоевского тут как до Альфы Центавра. Потому и упрек к советскому проекту, который не смог изменить человека-Адама. Но ведь и христианство ставило перед собой такие цели. И ведь, кое что получилось и у тех, и у других, кто ставил такие цели.
    С Ахеджаковой схожесть не только внешняя ))))) Но и мировоззренческая. Каятся надо. Хомо советикус — это продукт палачей и жертв. И надо его по-чеховски вытравлить по капле.
    Исповедь перерожденца. С этой точки зрения исследовать психологию человека (автора) гораздо интереснее.

    И самое интересное. Автор вынес приговор… нет, не только советской эпохе… всей Истории русской. В общем, проследовательный либероид. Начинаем с советского, заканчиваем крещением Руси.
    И весь идеалистический пафос нашей литературы ей не по-душе. Мол, эти идеи несут ответственность перед жертвами. А Томас Манн (немецкий писатель гуманист, тоже нобелевский лауреат) считал русскую литературу святой.

    Зачем нам гоголевский призыв: отрекись от себя для себя, но не для России?
    Тут правда есть еще Ибсен: «Чтобы быть самим собою, надо отречься от себя». И Гете «Нет безнадежней рабства тех рабов, кто мнит себя свободным от оков». И, вроде бы, мы это понимаем, но все равно русские какие-то неправильные. То ли дело европейцы.

    Вот была у нас поэтесса. Анна Ахматова. Вот она то уж точно на себе испытала тяжести судьбы. Но…
    «Нет! и не под чуждым небосводом
    И не под защитой чуждых крыл —
    Я была тогда с моим народом,
    Там, где мой народ, к несчастью, был.»
    Пусть и к несчастью, но с народом, а не против него. Ибо, глас народа — глас божий.

    А еще ведь есть Юнна Мориц. Которая тоже много чего видела, понимала. Но не переродилась. И понимает, что сейчас происходит.
    ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ
    Русофобия – в самом разгаре,
    Для меня русофобские твари
    Абсолютно фашистам равны:
    Ненавидят Россию, зверея, –
    Как фашист ненавидел еврея,
    Ненавидел цыгана и гея –
    До, во время и после войны.

    Опыт мой исторически точен,
    Здесь воняет фашизмом и очень,
    Такова русофобская вонь:
    Ненавидят Россию, зверея,
    Как фашист ненавидел еврея!
    Но сегодня еврейская сходка
    Раскаляется, как сковородка,
    И пыхтит русофобский огонь,
    Что во мне завелась патриотка,
    А Пегас – это с крыльями конь!

    Ты прости, драгоценный Читатель,
    Я – не тот современный писатель,
    Чей талант небеса оросили,
    Чтобы стать гробокопом России, –
    Изнутри и снаружи страны
    Ненавидеть Россию, зверея,
    Как фашист ненавидел еврея!..
    Нет, я – древность такой старины,
    Из пещеры, трущобы, чащобы,
    Где всегда русофобы – ещё бы! –
    Абсолютно фашистам равны.

    И ей нобелевку не дадут. Потому советую всем читать ее произведения как детям (помните мультик «Большой секрет для маленькой компании»?), школьникам, так и всем остальным:
    owl.ru/morits/ — ее официальный сайт.

  • Сергей А.

    В ответ на предложение американских конгрессменов о запрете въезда на территорию США гомофобов из других стран депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов предлагает симметричные меры. Он просит закрыть въезд в Россию (внести в список персон нон грата) руководителям американских движений ЛГБТ (лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры), правозащитникам гей-культуры, гражданским и политическим активистам, открыто выступающим против «традиционных российских семейных ценностей»

    Конечно лучше бы не Милонов это предложил. Типок ещё тот. Но я лично ПОДДЕРЖИВАЮ! И Боже, храни эту дебильную пиндосию. Может доживу, когда у них майдан будет. Им явно этого не хватает с их исключительностью и дерьмократией.

  • Александр Жуков

    Уууууу! У Грибакина-то ваще капитально переклинило.
    Семья, сослуживцы, не бросайте человека — отведите его к психиатру. В конце концов подумайте о своей безопасности, он же сто пудов невменяем.

  • С.С. Грибакин

    «Санек»! Не возвращайся! Нам без тебя будет очень «плохо». Тебя бы для твоего психического выздоровления лучше отключить от инета.

  • Ольга Бердецкая

    накануне 9 мая в социальных сетях активно распространяли книгу Алексиевич «У войны не женское лицо», тогда это считалось очень патриотично… но 9 мая прошло и те истории стали не важны, как собственно и люди, пережившие Великую Отечественную войну, рассказы которых в своих книгах передает Алексиевич…
    В ее книге «Последние свидетели» есть рассказ женщины, которую из блокадного Ленинграда эвакуировали в детский дом Карпинска. Эта женщина вспоминает, что они были так голодны, что обглодали все деревья вокруг. А еще она рассказывает, как детдомовские дети кормили пленных немцев, делились с ними хлебом. Ребенок, переживший блокадный Ленинград, делился хлебом с пленным немцем
    Но зачем читать об этом, знать об этом, думать об этом… гораздо ведь важнее, что Алексиевич Путина не поддерживает

  • Максим Новиков

    Ольга, а кто вам сказал, что мы об этом не знаем?
    Во-вторых, разве только Алексиевич об этом пишет?
    В-третьих, она это пишет совершенно под определенным углом и не скрывает этого. Ее интересует человек красного проекта. И она ему выносит неутешительным приговор. С соответствующим поиском корней этого в еще более ранней истории России.
    Никто не против того, что она описывает эти истории. Весь ведь вопрос — какие выводы она из этого делает. И выводы эти очень поверхностны.
    Зачем вы подменяете сущности?

    Она бы лучше прощения попросила у народа, что верила в демократию, что не в чем не разбиралась и так получилось. Хотя бы за себя извинилась. Но нет же. Демократия не получилась — это народ виноват.

  • С.С. Грибакин

    Зачем придумывать про Карпинск? Детей из Ленинграда эвакуировали в 1941-1942 гг. Пленные немцы на Севере Урала появились только в 1944 году. Спросите у бывших трудармейцев. Они завидовали условиям жизни пленных гитлеровцев. Может дети подкармливали трудармейцев? Зачем выдумывать сказки и переписывать историю в зависимости от заказа тех, кто платит деньги. А потом и «нобеля» дают?

  • А.Ф. Меркер

    С.С. Грибакин 11.10.2015 — 20:38: Как неприятно читать комментарии редактора «ВК» Ольги Бердецкой!!! Как она ненавидит нашу страну!!!

    Переборщили вы, Сергей Сергеевич. Несогласие с официальной точкой зрения или с мнением другого человека не дает право утверждать, что «она ненавидит нашу страну!!!». Такое утверждение ничем не обосновано.
    Я убежден, что Ольга не менее вас переживает за свою страну.
    Несправедливо как-то получается.

  • Олег Иванович

    Господин Грибакин, похоже Жуков действительно прав, говоря о Вашем психическом состоянии.

  • С.С. Грибакин

    Александр Федорович, я надеюсь, что Вы правы. Но действительность, судя публикациям «ВК» и комментариям несколько иная. А жаль…

  • С.С. Грибакин

    Александр Федорович, я не меньше Вас люблю Краснотурьинск. Но когда центральные СМИ, ссылаясь на «ВК» пишут в основном о Краснотурьинске негатив, это о чем-то говорит. Вспомните позитивные материалы о городе в последнее время… Очень и очень тяжело!

  • С.С. Грибакин

    «Олег Иванович», а у Вас с «Сашком» справка есть? Или Вы одно лицо. Раздвоение личности есть признак…. Это относится ко всем троллям!

  • грибакину

    Какой город такие и статьи!!! Идти по плотинке в Заречке невозможно было, сплошной ЛЁД!!! почистили узкоколейку и не подсыпали, мужчина упал, матерился, проклиная чинуш и что тут напишешь!?, на зеркало нече пенять, коли РОЖА КРИВА!!!

  • С.С. Грибакин

    «грибакину», пишите по теме. И для приличия представьтесь. Иначе очередной «тролль»

  • Игорь

    Почему «вам» нравиться С.С. Грибакина рвать, как тузику грелку?

    Кто ответит?

  • Игорю

    Да они никого не знают, Жукова и Грибакина. Вообще это подло — оскорблять людей, назовясь «ником»

  • С.С. Грибакин

    Игорь, мне лично очень смешно читать некоторые комментарии. Говорит об уровне сайта. Жалко «Вечерку». Превратили сайт в выливание желчи…

  • грибакину

    грибакин и Компания)

  • Сергей А.

    С троллями на сайте полный порядок. Но я точно знаю, что в ВК половина этих троллей и появляются.

  • шА

    Бабка спрашивает деда:
    — кто выпил всю брагу?
    Дед:
    — Домовой.
    Голос из-за печки:
    — Не песди!

  • Наталья Калинина

    Сергей А., добрый вечер) И откуда же такие глубокие познания природы происхождения троллей? Просветите, может, а то я не в курсе. Особенно про «ВК».

  • Сергей А.

    Добрый Наталья Евгеньевна. Уже ночи). А вы и вправду не в курсе, что ваши коллеги балуются, так сказать, и тем повышают накал в некоторых ветках? Беда в том, что случаются проколы у них (или это один человек, но это уже психическое), которые может кто-то и не заметит, а вот я замечаю. И замечаю не только я, но и другие комментаторы.
    А ещё есть анекдот из жизни. Про то, «что там бабы говорят». Не знаете? Могу написать полностью, весёлый такой анекдот. Главное — жизненный)

  • Сероже

    вялотекущая шизофрения от частого употребления немытого)

  • Сергей А.

    Сероже
    13.10.2015 — 06:57
    вялотекущая шизофрения от частого употребления немытого)

    Видите, Нателья Евгеньевна, какой индивидум. Думает с умничал. А на самом деле — очередной больной тролль.

  • Сероже

    Сергей А.
    12.10.2015 — 21:23
    Александр Жуков
    12.10.2015 — 20:03
    Жуков, какое-то странное сравнение — Освецим,Ленинград, Хиросима с Нагасаки. И с чего ты взял, что его сбила Россия? Твои пиндосы снимки со спутника не могут предоставить? Не спрашивал свой прокуренный мозг — почему? Так спроси. Ты на этот вопрос в жизни не ответишь, так как правда в тех снимках не та, за которую ты очко здесь рвёшь. И я тебе искренне советую следить за своим тухлым языком. Если уж такие как я быдло-ватка, то кто ты тогда? Тебе на самом деле скоро голову проломят за твой язык. Тише будь. И ровней дыши. А лучше сходи к психиатру на предмет помешательства на почве собственной неполноценности.

    .
    Правила добавления комментариев

    На нашем сайте нельзя:
    — нецензурно выражаться
    — публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
    — угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе «встретиться, чтобы поговорить»
    — публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
    — публиковать комментарии, противоречащие законодательству РФ
    Добавить комментарий

  • Сероже

    Нидерланды объявили о прекращении попыток создать трибунал по Boeing
    Сероже
    13.10.2015 — 08:22
    Сергей А.
    12.10.2015 — 21:23
    Александр Жуков
    12.10.2015 — 20:03
    Жуков, какое-то странное сравнение — Освецим,Ленинград, Хиросима с Нагасаки. И с чего ты взял, что его сбила Россия? Твои пиндосы снимки со спутника не могут предоставить? Не спрашивал свой прокуренный мозг — почему? Так спроси. Ты на этот вопрос в жизни не ответишь, так как правда в тех снимках не та, за которую ты очко здесь рвёшь. И я тебе искренне советую следить за своим тухлым языком. Если уж такие как я быдло-ватка, то кто ты тогда? Тебе на самом деле скоро голову проломят за твой язык. Тише будь. И ровней дыши. А лучше сходи к психиатру на предмет помешательства на почве собственной неполноценности.
    .
    Правила добавления комментариев
    На нашем сайте нельзя:
    — нецензурно выражаться
    — публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
    — угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе «встретиться, чтобы поговорить»
    — публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
    — публиковать комментарии, противоречащие законодательству РФ
    Добавить комментарий

  • Сероже

    вот у нас такие у устинова работают, весь день в тырнете.

  • Сероже

    Мэрия Краснотурьинска спрогнозировала будущее города: индустриальный парк заработает, а количество горожан уменьшится

    *С.С. Грибакин
    12.10.2015 — 20:39
    Модератору! Не надоело пропускать оскорбления? Или забыли правила общения на Вашем сайте?
    Игорь
    12.10.2015 — 20:48
    С.С. Грибакин потому что ты не Жуков и не пастух))))
    Игорю
    12.10.2015 — 21:25
    Спит модератор. Или пиво пьет на фоне игры с Черногорией…
    Сс грибакинуУ
    12.10.2015 — 21:31
    Сс грибакинуУ +10005000)
    Сергей А.
    12.10.2015 — 21:34
    только что счёт стал 1:0 в нашу пользу! Модератор собирается в перерыве до магаза)
    С.С. Грибакин
    12.10.2015 — 21:40
    Уже 2:0!!!
    ********
    вот почему администратор удалил коммент Сс грибакин?
    а этот не удаляет!?
    Сергей А.
    12.10.2015 — 21:23
    Александр Жуков
    12.10.2015 — 20:03
    Жуков, какое-то странное сравнение — Освецим,Ленинград, Хиросима с Нагасаки. И с чего ты взял, что его сбила Россия? Твои пиндосы снимки со спутника не могут предоставить? Не спрашивал свой прокуренный мозг — почему? Так спроси. Ты на этот вопрос в жизни не ответишь, так как правда в тех снимках не та, за которую ты очко здесь рвёшь. И я тебе искренне советую следить за своим тухлым языком. Если уж такие как я быдло-ватка, то кто ты тогда? Тебе на самом деле скоро голову проломят за твой язык. Тише будь. И ровней дыши. А лучше сходи к психиатру на предмет помешательства на почве собственной неполноценности.

    *
    никогда не удаляют!!!

  • Читатель

    «никогда не удаляют!!!»(с) — не врите!

    Сергей А, а досье на тебя собрано уже не только у МВД:))))))

    Борись и помни, тролль тоже «нужный человек» и ему тоже скучно бывает на вк:)))))

  • Сега

    Оскорблять конечно не стоило, но за Жука всё правда! Хотя это и не оскорбления, так, мелочи жизни.

  • ЧитателюСегеСероже

    Мне в априори не бывает скучно! Иди шарика слушай, если тебе скучно, зачем ты здесь вообще трёшься!

  • фантикуСероже

    обед ещё не закончился?, не?

  • фанат жукова

    Как пишет мой кумир: «Ваще» не чего не понимаете, «не?»(с)

  • Сергей А.

    Сероже, ты как ветки перепутал? Затуманенные глазёнки ничего не видят?

  • Наталья Калинина

    Сергей А., здравствуйте! В том-то и дело, что я вижу, кто именно является автором того или иного комментария и могу Вам гарантировать, что мои коллеги таким образом не развлекаются, да и некогда им просто.

  • Сергей А.

    Добрый день. Наталья Евгеньевна, не серьёзно это. Ваши коллеги ещё те приколисты. Я их не осуждаю, но иногда надо и меру знать. А времени у них вагон, дело нехитрое с просторов инета 90% информации скачивать. По новостям города остальные 10, вот где они может и работают. Заработались наверное

  • фанат жукова

    Спасибо Вам за терпение и за то что им просто некогда)))

  • Наталья Калинина

    Сергей А., ну в таком случае мне все понятно) Спасибо, к концу дня Ваш комментарий улыбнул) Приятного вечера и полезных наблюдений.

  • фанат жукова

    Швейцарская писательница Элен Ришар-Фавр (Hélène Richard-Favre), автор книг «Nouvelles de nulle part», «Nouvelles de rien» и «Nouvelles de Personne» обратилась с открытым письмом к Светлане Алексиевич, лауреату Нобелевской премии-2015 в области литературы.

    Напомним, что белорусская писательница Светлана Алексиевич на пресс-конференции в Минске после получения ею Нобелевской премии заявила, что война в Донбассе, унесшая жизни более 8 тыс. человек, стала результатом иностранного вмешательства.

    «Это — оккупация, это — иностранное вторжение», — сказала Алексиевич.

    Также белорусская писательница заявила, что в России «86% людей стали рады» убийству людей в Донецке.

    Мы приводим текст открытого письма Элен Ришар-Фавр, которое она написала Алексиевич.

    «Мадам Алексиевич,

    на Донбассе, о котором Вы упомянули в ходе Вашей пресс-конференции, женщине по имени Лилия, 24-х лет, оторвало ногу, когда она, следуя материнскому инстинкту, закрыла своим телом 11-месячного сына. Они оба находились в автобусе, который оказался под обстрелом.

    Это, как и многие другие подобные случаи убийств и разрушений на Донбассе — результат действий правительства, которое поддерживается Западом.

    Я призываю Вас прочесть эту статью французского журналиста, который находится в Донецке:http://dnipress.com/fr/posts/lilia-24-ans-une-jambe-arrachee-elle-sauve-son-petit-garcon/

    То, что произошло с Лилией — далеко не единичный случай, и я надеюсь, Вы это понимаете. (Лилия проходила лечение в Москве, — прим. ред.)

    Всем нам приходится выбирать темы, о которых мы пишем. Вы сделали свой выбор, и нашли свою аудиторию, которая им восхищается.

    Но Вы, та, что сделала основой своего творчества борьбу с ложью, как Вы можете заявлять, что 86% россиян радуются смертям людей в Донбассе?

    Мадам, заявляя это, Вы не просто лжете, Вы не просто заблуждаетесь, Вы презрели реальность.

    С уважением, Элен РИШАР-ФАВР» (с)

  • Аркадий

    «Мы вообще не делаем разницы между суннитами и шиитами» — Владимир Путин, Президент РФ, великой стратегии человек.
    Многоходовочка, аналитический центр, «вы что, думаете, там дураки сидят», Путин опять всех переиграл…
    А все оказалось до банального просто. Вождь ядерной державы — банальный глупиздень. И элементарно не отдупляет, во что он влез.
    Не делает он разницы между суннитами и шиитами, млять…

  • Сергей А.

    Появился «великий» Аркадий и решил, что он этакий небанальный глупиздень с полным отдуплением происходящего. Аркаш, а что же ты умолчал про все слова Путина — он ведь добавил, что все народы и люди одинаковые и действительно, а чем отличаются сунниты от шиитов. А да, сунниты из металла, а шииты из пластика. Аркадий, проспись. Может отдуплишь и научишься слушать внимательней.
    И вопросик на засыпку — а татары от удмуртов чем отличаются? Или осетины от дагестанцев. Какой Путин а, он то же не делает между ними разницы. А самое странное для Аркаши, как же мы вместе живём в одной стране. И не воюем и не убиваем друг друга. Как же так, Аркадий?
    И Аркадий, есть на ВК статья за Сирию. Там и пиши свои мозговые потуги. Хотя на твоём месте лучше помолчать.

  • Прохожий

    Вижу здесь завелся штатный пропутинский тролль на зарплате, который подписывается под каждым антипутинским словом. Да, у эфэсбэ длиные руки.

  • Сергей А.

    Прохожий, не судите по себе. Тут то администрацию приписывают, то уже фсб. А на самом деле наличие интернета и своё мнение. Ну и шутки, крепкое словцо. А вы про зарплату. Ни дать ни взять, ей Богу.

  • Похожий на прохожего

    Сергей, А что, без зарплаты вот так с утра до вечера вкалываешь? Себя не жалеешь, отслеживаешь, выявляешь, докладываешь. Хоть премию ко дню чекиста попроси или значок какой.

  • Сергей А.

    Конечно у меня есть доход. Я не воздухом одним живу. Премию обязательно попрошу. Адресок не подскажете?
    Себя не жалею, это правда. Работаю, за здоровьем слежу, спортом занимаюсь, жена, дети. Поэтому и живу достойно. И никто из моих близких не ноет здесь, какой плохой Путин и в какой ужасной стране мы живём. Все вкалывают, время такое. Или за бугром работать не надо для достойной жизни?
    У нас человека ломают два «фактора» — первое, это алкоголь или наркотики, а второе это лень. Та самая лень, которая заставляет мужиков жить за счёт женщин и орать с дивана, как всё плохо. Знаю таких «хероев». Есть конечно различные другие ситуации, но это совсем копеечный процент.
    Вот теперь и ещё один вопросик нарисовывается — а к какому «фактору» вы себя относите, господа недовольные и т.п.?

  • Сергей А.

    И чем ВК не устраивают мои комментарии? Поставили на проверку? А что вы своего жукова не редактируете? Вылизал вам всё?

  • Прохожий

    Да нету у тебя Сережа ничего. И жена если была, то уже от такого давно ушла и детям ты уже не интересен. И дома нету. Живешь ты в унылой комнатке с шумными соседями. Комнатка оклеена дешевыми обоями, стоит там микроволновка и старенький ноутбук. И затертый ковер на полу.
    В красном углу иконы, а на стене портрет Светоча, владимвладимирыча.
    Это называется работать фрилансером.

  • Игорь

    «Вижу здесь завелся штатный пропутинский тролль»(с)

    Вот и специалисты подтянулись …:(((

    Вопрос: в каком углу — красный угол?

  • Сергей А.

    Прохожий
    16.10.2015 — 13:03
    Да нету у тебя Сережа ничего. И жена если была, то уже от такого давно ушла и детям ты уже не интересен. И дома нету. Живешь ты в унылой комнатке с шумными соседями. Комнатка оклеена дешевыми обоями, стоит там микроволновка и старенький ноутбук. И затертый ковер на полу.
    В красном углу иконы, а на стене портрет Светоча, владимвладимирыча.
    Это называется работать фрилансером.
    Игорь
    17.10.2015 — 13:55
    «Вижу здесь завелся штатный пропутинский тролль»(с)
    Вот и специалисты подтянулись …:(((
    Вопрос: в каком углу — красный угол?

    Собственная жизнь смешалась с чувством злобы и зависти. Пожелаю вам удачи, она вам понадобится. Когда нечем думать без удачи никак.

  • Игорь

    Серега а ты что на всех бросаться стал?
    Мой вопрос прохожему!

  • Кац

    Серега а ты что на всех бросаться стал?
    Мой вопрос прохожему!

  • Сергей А.

    Игорь
    17.10.2015 — 14:38
    Серега а ты что на всех бросаться стал?
    Мой вопрос прохожему!
    Кац
    17.10.2015 — 14:41
    Серега а ты что на всех бросаться стал?
    Мой вопрос прохожему!

    ху есть ху?

  • Вано

    Сергей А.
    У креаклов когда нет аргументов, они выливают оскорбления.
    Не ведись на их провокации.
    Алексиевич как писатель думаю премию заслужила. Как человека ее не знаю. Каждый человек многолик, есть хорошее и плохое. Так же пронзительно писал Астафев, никогда не преклонялся перед властью. Умер с обидой на мир.Вот ему надо было бы Нобеля дать. Солженицин против Астафьева как писатель ноль. Алексиевич тоже не дотягивает.

  • Ване

    «Алексиевич как писатель думаю премию заслужила»(с) — и кому она служит?

Новости Краснотурьинска в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами krasnoturinsk.info

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.