Несколько наболевших «Почему?»
Почему краснотурьинским эстрадным коллективам не создаются условия, необходимые для полноценных репетиций и творческого развития? Если не существует официальных стандартов, определяющих эти условия, то почему не принимается во внимание опыт профессионалов (Tutti records, рок-центр «Сфинкс» (Екатеринбург) и др.)?
Если это делается намеренно, то это можно назвать преступлением. Если не намеренно — то это, по крайней мере, некомпетентно. Дайте работать профессионалам!
Почему директор культурно-досугового комплекса Хмелевская Л. П. относится к своим музыкантам, как в анекдоте: «Сначала вы плавать научитесь, а потом мы вам воду нальем»? Забирает звуковое оборудование, но при этом требует, чтобы люди продолжали готовиться ко Дню города, иначе все будут вышвырнуты на улицу. Если это делается намеренно, то это можно назвать преступлением. Если не намеренно — то это, по крайней мере, не компетентно. Дайте работать профессионалам!
С каждым разом на городских мероприятиях ухудшается качество звука. Тем не менее практически ничего не предпринимается для исправления ситуации. Можно это мотивировать отсутствием средств. Но тогда зачем надо было покупать световой пульт стоимостью около 100 тысяч рублей, тем более что особой надобности в нем не было? Может, все-таки стоило потратить эти деньги на ремонт звукового оборудования? Если это делалось намеренно, то это можно назвать преступлением. Если не намеренно — то это, по крайней мере, не компетентно. Дайте работать профессионалам!
Почему краснотурьинские рок-группы востребованы в Реже, Ирбите, Серове, Карпинске, Североуральске, Нижнем Тагиле, Екатеринбурге, Нягани, но, по мнению заместителя главы по социальной политике В. С. Пивашовой, не интересны в Краснотурьинске? Отчасти она права. Краснотурьинские рок-группы редко выступают у себя дома. Потому что в других городах, в отличие от Краснотурьинска, концерты проводятся не для «галочки» — там все делается для того, чтобы музыканты чувствовали себя комфортно и на сцене, и вне ее, и, само собой, организаторы строго соблюдают хотя бы минимальный технический райдер музыкантов (оборудование, необходимое для того, чтобы артисты могли качественно воспроизвести свой материал). Чувствуется профессиональный подход. Так, может быть, и в Краснотурьинске пора начать работать профессионалам?
На больших праздниках вроде Дня города немалые средства тратятся на гонорары приезжих артистов, несмотря на сомнительное качество их выступлений. Почему эти же средства нельзя вкладывать в развитие местных артистов? И по какому критерию выбираются приезжие артисты, которые выступают на Дне города?
Казаков А. К., Доманский И. Ю., Соколова Л. С., Бобровский Д. В., Ильгов М. А., Жеренков А. В., Попцов А. В., Миллер В. В., Елхов А. А., Сибгатуллин В. А., Никитин И. Е., Алагерев К. Л., Куранов А. А., Пантюхин Д. А., Селянкин П. С., Афанасьев Р. М., Колчин А. А., Хохряков В. С., Бурков А. А., Аминов В. М., Киндсфатер К. А., Ежов Е. С., Левченко И. А., Красильников А. О., Грязнов К. С. — участники групп «Millefolium», «Sun light», «Immoralist», «Зона отчуждения», «NZ BOX», «Педали»
Творческие коллективы на базе муниципальных учреждений культурно-досугового профиля существуют в двух формах: кружок (студия) и любительское объединение (клуб по интересам).
Кружок осуществляет свою деятельность за счет бюджетного финансирования либо на платной основе; имеет руководителя, труд которого оплачивается работодателем. Работа коллектива осуществляется на основе утвержденного расписания занятий. Учреждение обязано осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности такого творческого коллектива. В Краснотурьинске на базе муниципальных учреждений культуры действует 13 кружков.
Работа любительского объединения строится на принципах самоуправления, руководитель объединения не получает заработную плату. Любительское объединение может не иметь строгого графика занятий. Учреждение предоставляет помещение для встреч объединения. В Краснотурьинске на базе муниципальных учреждений культуры работает 14 любительских объединений.
На бюджетной основе в Культурно-досуговом комплексе содержится один коллектив — рок-группа «Алхимикс», руководитель коллектива Доманский И. Ю. трудоустроен на 0,5 ставки руководителя кружка. Другие эстрадные коллективы существуют в форме любительских объединений. Помещения для их занятий предоставляются по мере возможности.
Относительно ухудшающегося качества звука во время проведения городских мероприятий могу не согласиться. Качество звука не ухудшается, хотя мы действительно работаем на очень старом акустическом оборудовании и его необходимо обновить. В бюджете текущего года средства на обновление материальной базы муниципальных учреждений культуры не планировались. Световой пульт стоимостью 100 тысяч рублей был приобретен за счет средств, заработанных учреждением. Считаю, что учреждению виднее, на что тратить заработанные средства.
Действительно, краснотурьинские рок-группы мало выступают в Краснотурьинске, но это совсем не значит, что их кто-то притесняет. В течение года сцена городского Дворца культуры не раз предоставляется рок-музыкантам, но концерты проходят при низком наполнении зала.
В отношении технического райдера, который не устраивает краснотурьинских рок-музыкантов, хочу сказать, что екатеринбургскую группу «Сухов-бенд», выступление которой состоялось в День молодежи, наше техническое предложение полностью устроило.
На протяжении последних десяти лет по управлению культуры средства на приглашение гостевых коллективов не планировались. На мой взгляд, в открытом письме некорректно прозвучало высказывание об артистах «сомнительного качества исполнения». Приглашение гостевых коллективов финансируется администрацией города через мероприятия, запланированные Комитетом по делам молодежи, и вопрос о критериях, по которым выбираются приезжие артисты, должен быть задан им.
Дополнительно сообщаю, что в настоящее время муниципальные учреждения культуры не обладают достаточной материальной базой для создания условий деятельности рок-групп на основе, приближенной к профессиональной, и вряд ли такая возможность появится в ближайшее время. Исходя из того, что концерты рок-коллективов проходят в полупустых залах, можно сделать вывод о низкой популярности коллективов у населения города. По этой причине рок-коллективы мало используются во время проведения больших городских мероприятий, таких, как День города. Здесь проблема, наверное, в музыкантах и их музыке.
Марина Мухунова, начальник управления культуры г. Краснотурьинска
В 2009-2011 годах в муниципальном автономном учреждении культуры Краснотурьинска «Культурно-досуговый комплекс» (МАУК «КДК») работало 4 любительских объединения и 1 кружок рок-направления, занятия проводятся в ЦК «Шанс», 1 группа занималась в ДК «Индекс». Каждый коллектив имеет пусть не большое, но отдельное помещение, так как других свободных помещений нет. В штате «КДК» состоит один руководитель Доманский И. Ю. На сегодняшний день этот кружок обеспечен:
— активная акустическая система ALTO (2 штуки) стоимостью 30 тыс. рублей;
— магнитофон «Tehnics» — 3 тыс. руб.;
— синтезатор «Roland» стоимостью 218 тыс. руб.;
— системный блок в сборе — 8 тыс. руб.
Всего на сумму 271 тыс. рублей.
Любительские объединения работают на своей аппаратуре, по мере возможности им представляет аппаратуру «КДК». Так рок-объединению под руководством В. Миллера было выделено:
— 2-полосная акустическая система GBL;
— микшерский пульт.
К сожалению, на сегодняшний день эта аппаратура находится в нерабочем состоянии (из докладной звукооператора КДК Тренихина С. В.: «… в 2009 году руководителю рок-группы Миллеру В. Была выдана аппаратура в рабочем состоянии на временное пользование. 20.05.2011 года мне потребовалась эта аппарату для проведения отчетного концерта ДК „Индекс“, но оказалось, что вся аппаратура находится в непригодном состоянии…»).
В 2010-2011 годах бюджет не выделил средств на приобретение новой аппаратуры, вся аппаратура приобреталась на заработанные средства — всего на сумму более 200 тыс. рублей. Рок-группы, к нашему огромному сожалению, не принимают участия в проведении мероприятий или дают согласие, но отказываются в последний момент. За 2010 год проведен 1 рок-фестиваль, заработано 7150 рублей, использовано:
— на оплату приглашенных групп — 6950 руб.;
— на аренду аппаратуры — 500 руб.
Оплата труда работников «КДК», принимавших участие в фестивале не производилась, хотя положено по Положению.
В 2010 году проведен 1 концерт, организатором которого являлся Доманский И. Ю., на заработанные средства приобретен системный блок стоимость около 8 тыс. рублей. В 2011 году проведен 1 рок-фестиваль, организатор Миллер В., заработано: 123 билета х 50 руб. = 6150 рублей, использовано:
— на оплату приглашенных групп — 7360 руб.;
— аренда аппаратуры — 2000 руб.
Оплата труда сотрудников «КДК», принимавших участие на фестивале, не производилась, хотя положено по Положению.
Также необходимо учесть, что МАУК «КДК» платит налоги (6 % от заработанных средств), коммунальные услуги, печатает билеты и т. д., поэтому все рок-концерты — убыточны, что не может позволить себе автономное учреждение.
Руководитель Доманский И. Ю. Принимал участие только в одном мероприятии «КДК» — празднике, посвященному 8 Марта, и то в качестве оператора, который снимал выступление А. Казакова. К Доманскому, как к руководителю коллектива, неоднократно предъявлялись претензии по наполняемости кружка — она не соответствует требованиям, предъявляемым по модельному стандарту досуговых учреждений, он периодически нарушает трудовую дисциплину (докладные зав. сектором прилагаются (имеются в редакции — Прим. ред.).
Открыть новые творческие коллективы на сегодняшний день нет возможности в связи с отсутствием необходимых специалистов и финансирования.
Возникают вопросы:
1. Почему в открытом письме есть только перечень фамилий, но нет собственноручных росписей и расшифровок?
2. Почему указаны группы, в данный момент несуществующие, такие как: «Педали», «Sunlight»?
3. Почему Доманские И. Ю. и другие считают, что они лучше знают, когда и какое оборудование нужно приобретать, не ударив палец о палец для того, чтобы заработать для этого хотя бы копейку.
Проанализировав работу рок-групп сделан следующий вывод: работа данных коллективов не эффективна, в силу их малой численности и качества работы, что особенно заметно в связи с переходом коллектива на автономию. Содержать данные коллективы на средства, которые зарабатывают другие коллективы, не представляется возможным. Коллектив в целом отказывается содержать рок-группы, от которых одни убытки.
Лидия Хмелевская, директор МАУК «КДК» Краснотурьинска
Прочитал ответ Хмелевской «От рок-групп одни убытки» и пришел в дикое неистовство! Для начала представлюсь, чтобы не возникало лишних вопросов. Я, Левченко Иван Александрович, лидер и бессменный руководитель «несуществующей», по мнению госпожи Хмелевской, антисоциал-хардкор группы «ПЕДАЛИ». Наша группа образовалась в 2005 году и существует по сей день. 2005-2007 года мы числились на балансе ДК «Индекс», но т. к. мы не смогли составить пригодный для работы график (отдельного помещения для нас просто не было, а детских коллективов много), мы решили покинуть его стены (без конфликтов). Я отреставрировал гараж, который мне подарил дед, мы закупили аппарат и занимаемся там, НЕ ЗАВИСЯ от кого-либо четвертый год. Мы сами по себе и никому ничего не должны и с КДК никак в принципе не пересекаемся. НО… Существует такое понятие, как КОЛЛЕГИ, которое вряд ли знакомо госпоже Хмелевской, которая, сколько ее видел на мероприятиях, только негатив выплескивает в сторону музыкантов и работников… Наш коллектив подписался под «открытым письмом», потому что, зная всю «делюгу», которая происходит у коллективов, содержащихся на балансе КДК, мы просто не смогли остаться равнодушными.
Думаю, на этом закончу вступление и перейду к делу…
Самая большая ошибка госпожи Хмелевской указать в своем ответе суммы от продаж билетов, а также заявить, что полученные деньги уходили на оплату музыкантов, делая мероприятие убыточным… Я утверждаю, что на всех рок-мероприятиях, которые проводились в «ГДК» и ЦК»ШАНС» в 2009-2011 годах, был установлен ценник на входной билет 150 рублей (а не 50 руб., как утверждает Хмелевская). Сначала думал, что доказательств я не найду (в отчетах КДК, как и на выданных контрамарках стоит стандартная утвержденная цена за такое мероприятие — 50 руб.), но как хорошо, что есть такие изобретения, как фотоаппарат и социальные сети. Конечно, можно сказать, что на фотографии монтаж, но это означает «врубить заднюю». У меня возникает несколько вопросов. Каким образом фиксировались расходы на оплату дороги музыкантам и иные расходы, например, на аренду аппарата? Существуют ли договоры с музыкантами и арендодателями аппаратуры? И как это все документально зафиксировано у вас?
Я сам лично предоставлял на один из концертов 2 гитарных комбоусилителя (оба стоят 1000 рублей), но никаких договоров со мной не было заключено, и нигде я не расписывался! Деньги мне передавались наличкой, видимо, полученной с входных билетов, за получение я нигде не расписывался.
Раз в газету решили разместить знания арифметики, то я тоже блесну. 123 билета х 150 рэ. = 18400 рублей. Из них, как пишет Хмелевская, 9360 рублей, якобы, составили расходы на дорогу музыкантам и аренду аппаратуры. За вычетом даже этих расходов осталось около 10000 рублей прибыли — мероприятия, по утверждению Хмелевской, убыточного, — которые непонятно где растворились?! Даже если учесть затраты на электроэнергию и т. д., они составят явно меньшую сумму. А сколько таких мероприятий с «черной кассой», не обязательно роковых, проходит в год!?
Меня очень огорчает, что вы, те, кто сидит и занимает высокие должности, считаете нас — рок-музыкантов, да и простой люд — необразованными обезьянами. Меня также очень огорчает и то, что всю «грязь», которая происходит в «культуре» нашего города, прекрасно знают ее работники, но никто не говорит, как оно есть, потому что работу терять не хочется… Мы же говорим потому, что нам терять нечего!
Вспоминаю 90-е годы, когда мы — дети лет 8-10 — за заслуги в культурной жизни нашего города: кто в танцах, кто в музыке, кто в рисовании, сидели с бывшим мэром Михелем и тогдашним начальником управления культуры Пивашовой. Пили чай и как-то особенно по-доброму общались… Прошло более 10 лет, и я сделал для себя вывод, что большая власть ничего хорошего из человека не делает. Лишний раз убедился в этом на примере тех и нынешних чиновников. По моему мнению, уровень культуры у нас ежегодно падает, дети не хотят поступать в музыкальные школы, заниматься творчеством, ведь у нас НЕТ перспектив в городе, благодаря тем, кто десятилетиями просиживает штаны в кабинетах, руководствуясь какими-то сугубо личными интересами и прислушиваясь лишь к себе любимым…
Честно говоря, очень хотелось бы увидеть действительно честного и чистого помыслами человека, который бы поднял культуру не только в сфере «развлекаловки», но и культуру в людях…
P.S. Почему в своем письме я не использую инициалов?! По имени-отчеству я обращаюсь к людям, которые вызывают у меня уважение…
P.P.S. Был задан вопрос: «Почему в открытом письме нет подписей с расшифровкой?!» — персонально для вас, госпожа Хмелевская, я ставлю свой автограф… Повесьте его в рамке!
P.P.P.S. Я думаю, прокурор у нас толковый и сделает выводы для принятия каких-либо мер.
P.P.P.P.S. Единственное, наверное, с чем я соглашусь, это с тем, что непопсовый рок — не то, что не выгодно содержать на балансе КДК, я бы сказал, его экономически не выгодно играть вообще! Но мы делаем музыку не ради денег, а делаем ее для людей! Пусть мы собираем небольшие залы, но те, кто приходят к нам на концерты, благодарны за то, что мы делаем. В городе много талантливых ребят, талант которых втаптывает наша же «культура», хотя деньги вроде как выделяются на развитие, только вот чего, мне непонятно… Сейчас помимо танцев и пения под фонограмму в коротких юбочках или обтягивающем латексе, есть очень много интересных направлений молодежной культурной деятельности. Но откуда об этом знать, если дальше своего носа ничего не видно?!
Может, кому-то из «культурных» верхушек стоит задуматься над сменой рода деятельности?! Куда ни глянь, «черный» лес «валить» нынче модно и прибыльно, может, там толку от них больше будет? А место уступить образованным и квалифицированным специалистам в такой непростой отрасли, как «КУЛЬТУРА»?!
Всем горожанам желаю больше угара, здоровья, любви, терпения и хорошего настроения!
Иван Левченко
Ключевое слово в ответе начальника управления культуры Марины Мухуновой на открытое письмо рок-музыкантов «наверное» (во фразе «Здесь проблема, наверное, в музыкантах и их музыке»). Сложно понять проблему, ее суть, проще строить предположения, не имеющие под собой никаких оснований. Мне кажется, что проблема не в рок-музыкантах и их музыке, а в отношении нашего отдела культуры к данному жанру.
«Качество звука не ухудшается» — еще один миф. Простите, но по-моему каждый житель нашего города из года в год слышит на центральной площади это все ухудшающее состояние звуковой аппаратуры. Многие даже не подходят к сцене, так как в этой звуковой «каше» ничего не разобрать. А еще несколько лет назад весь город собирался возле площадок, на которых выступали коллективы города.
«Группу „Сухов-бенд“ наше техническое предложение полностью устроило» — есть такие коллективы, готовые выступать на чем угодно, лишь бы выступать. Тем более если за это им еще и заплатят деньги. Коллектив, честно, не впечатлил. В Екатеринбурге есть более яркие и профессиональные группы (этого же жанра). Насчет «низкого пополнения зала» на рок-концертах могу поспорить. Бывая на мероприятиях — отчетных концертах коллективов города, бардовской песни и других, могу смело заявить, что число людей, посещающих рок-концерты, гораздо больше. Ребята приезжают из Серова, Волчанска, Карпинска, Североуральска. «В течение года несколько раз ГДК предоставляла сцену для проведения рок-концертов» — вот эта фраза вообще рассмешила. Последний концерт трижды переносили. Музыканты готовились, печатали афишу, делали ролик, приглашали коллективы из других городов (и все на личные деньги музыкантов!), но по каким-то причинам вместо запланированного на 29 января концерта, он состоялся 19 марта.
Я считаю, отдел культуры должен всячески способствовать развитию молодежи и культуры в целом, а не отдельными подвидами. Рок-культура является неотъемлемой частью культуры. Это понятно даже ребенку. Объясню на пальцах: например, все люди любят поесть, но одни любят овощи, а другие — мясо. Это не значит, что все должны потреблять в пищу только овощи и только данный вид продукта должен присутствовать на прилавках. Должны учитываться вкусы разных людей. Так и в культуре — она может делиться на востребованную и не очень. Любые проявления творчества должны поддерживаться. Если нет возможности финансировать, проявите хотя бы лояльность, дайте нормально ребятам репетировать, как было ранее. Если вы бессильны в помощи коллективам, хотя бы не препятствуйте их развитию.
Мне стыдно и обидно за свой город, особенно за наше управление культуры и комитет по делам молодежи (пивные кружки в подарок юным шахматистам запомнятся надолго). Давайте работать во благо города, а не во благо своих субъективных предпочтений.
Юлия.
Хмелевская Лидия Павловна вводит в заблуждение читателей газеты, утверждая, что такие группы, как «Педали» и «Sun Light» не существуют, в то время как они выступают регулярно на различных мероприятиях, праздниках и юбилеях. Мы понимаем, что Лидия Павловна была вынуждена сделать такое заявление, так как отказалась предоставить группе «Sun Light» помещение, не найдя для своего отказа весомых аргументов, причин и поводов.
Хмелевская Л. П. постоянно просила и требовала от меня участия в различных мероприятиях Дворца. Являясь участником рок-объединения Игоря Доманского, и так как мы с ним большие друзья, я исполнял ее просьбы, а Лидия Павловна цинично эксплуатировала наши отношения с Игорем, при этом не желая помогать нам. Лидия Павловна даже не заметила 8 марта, что Доманский И.Ю. выступал со мной на одной сцене. И держать в руках одновременно бас-гитару и видеокамеру он просто физически не мог.
А. К. Казаков, участник групп «Sun Light» и «Зона Отчуждения».
Мария Мухунова говорит, что средств на приглашение гостевых коллективов нет. Логично предположить, что в этой ситуации нужно создать условия для местных музыкантов, чтобы они смогли подготовить интересную программу ко Дню города. Несмотря на мои неоднократные обращения, этого не делалось.
Для того, чтобы собирать полные залы на 500 мест, нужно быть «раскрученной» группой. Но в Краснотурьинске нет ни одной ни рок-, ни поп-, ни какой-либо другой группы, которая смогла бы продавать 400-500 билетов на свой концерт. («Солнечная карусель» собирает полный зал, но это, как говорится, «из другой оперы»). Получается замкнутый круг. С одной стороны, Управление культуры практически ничего не делает, чтобы развивать и поддерживать эстрадное творчество, с другой — требует наполняемости залов. И отговорки, что, якобы, нет достаточной материальной базы для создания условий деятельности рок-групп, приближенных к профессиональным, говорят о нежелании Управления культуры что-либо менять в этой области.
О докладных, в которых сообщается о моих нарушениях трудовой дисциплины, мне стало известно из публикации «ВК». Докладные датированы апрелем 2011 г. Это наводит на мысль о том, что в свое время директор МАУК «КДК» Хмелевская Л. П. сочла эти нарушения настолько несущественными, что даже не потребовала с меня объяснительных. Тем не менее, по всем предъявленным мне претензиям я готов дать исчерпывающий ответ.
С одной стороны, Хмелевская Л. П. утверждает, что концерты рок-групп убыточны, с другой — на заработанные средства был куплен системный блок.
Где логика? Как можно говорить о том, что я палец о палец не ударил для того, чтоб заработать хотя бы копейку, когда тут же утверждается, что на средства с организованного мной концерта покупается не мне лично, а для КДК системный блок? Может, 8000 — не существенная для КДК сумма?
Когда регулярно приходится арендовать недостающее оборудование для проведения концертов в КДК, то логичнее было бы это оборудование купить в первую очередь. Это очевидно.
С чего взяла Хмелевская Л. П., что коллектив в целом отказывается содержать рок-группы? Не было никакого собрания, где поднимался бы этот вопрос. Напротив, все работники КДК, с кем я разговаривал на эту тему, в этом конфликте на моей стороне. Не могу назвать фамилии во избежание оказания на них давления.
Игорь Доманский
Хочу отметить что я, Миллер Виталий Викторович, во-первых, не являюсь руководителем любительского объединения и группы «Immoralist», хотя и являюсь участником оной.
Во-вторых, 2-полосная система JBL была в рабочем состоянии, ибо за 3 дня до того, как у нас забрали данную аппаратуру, мы на ней репетировали, и все прекрасно работало. Почему звукооператор Тринихин С. В. решил, что она не в рабочем состоянии, мы сами не поймем.
В-третьих, микшерский пульт, который нам предоставил Тринихин, был в плачевном состоянии, и мы своими силами его отревизировали. Тринихин С. В. сам дал нам разрешение на ревизию. После этого он не раз приходил и прекрасно видел, что аппаратура находится в хорошем и рабочем состоянии. А о том, что аппаратура находится в нерабочем состоянии, я почему-то узнал из газеты, до этого мне никто ничего не сообщал о «неких поломках». Когда в 2009 году мы получили этот аппарат, звукооператор Тринихин С. В. сказал, что данная аппаратура уже списана (я так его понял), ибо к тому времени в ЦК «Шанс» пришло новое музыкальное оборудование. Он нам его безвозмездно предоставил, но заверил нас, что он может его забрать в любой момент. Мы и этому были рады, и по сей день я лично благодарен Сергею за предоставленную аппаратуру и помощь.
Несколько слов непосредственно о группе «Immoralist». Нас показали в негативном свете. Вот что группа добилась:
Летом 2007 года группа выступила на фестивале «Пояс Рифея», победив в номинации «Лучший коллектив». «Immoralist» — одна из трех групп города Краснотурьинска, которым удалось записать и выпустить альбом. Группа на данный момент находится под крылом лейбла Wings Of Destruction (г. Верхние Луки), который занимается промоушеном, выпуском и распространением альбомов. На сегодняшний день вышло несколько рецензий и ревью нашего творчества, как с российской стороны, так и с мировой. Ниже приводим список изданий и журналов, в котором освещено наше творчество:
Dark Front (Россия)
Metalizer Magazine #11/2010 (Россия)
Beowolf Productions (USA)
Aristocraziawebzine (Italy)
Diztorted Dimentions (Россия)
Atmospheric Metal Magazine (Poland)
Также группа участвовала в метал-сборниках. Таких как From Russia With Hate (ориентирован на западный рынок), интернет-сборник V.A — R.G № 8 (страны СНГ), а также V/A Thrash Metal Revival Compilation Vol. 3 (Украина / Россия)
В прошлом году группа собственными силами сняла видеоклип и получила массу хороших откликов по всей стране и за ее пределами, теперь это видео войдет в полноценное переиздание нашего альбома, как бонус. В конце прошлого года с группой связывается французское интернет-издание Nihilistic Holocaust и присылает вопросы для интервью, а в начале этого года, уже украинский журнал Thrash Metal Revival так же берет интервью у «Immoralist’ов».
Кто желает более подробно ознакомится с этой информацией — просим зайти к нам на страничку в контакте http://vkontakte.ru/club1325853
На данный момент группа хотела приступить к записи 2 альбома, если бы не сложившаяся ситуация.
В.В. Миллер
Хотелось бы ознакомить читателей с ситуацией, связанной с метал-фестивалями Metal Blast и Metal Blast-2 Massive Attack.
Первый фестиваль прошел 30 мая 2010 года. В нем приняли участие «Immoralist» (ЦК Шанс) и «Element Of Death» (Краснотурьинск), «Раскат» из Екатеринбурга, а так же «Карцер» из города Реж. Данное мероприятие проходило в ГДК. На мероприятие пришло, со слов администрации Дворца, 90 человек. Цена билета составляла 150 рублей, и, исходя из нехитрых математических действий, получаем 90×150 = 13500 рублей (в газете почему-то другая сумма — 7150). Оплата за съем спец. аппарат (так называемый — беклайн), ибо такого нет в ГДК — 2000 рублей. Также с приезжими музыкантами была договоренность оплаты части проезда к нам. Эта сумма вылилась в сумму в 2500 рублей каждой группе. Итого 5000 рублей обоим командам. Лидия Павловна, как и подобает, все сделала правильно, согласно всех норм и налогов. Как не считай проведение фестиваля не прошло в убыток ГДК.
Касаемо второго фестиваля Metal Blast-2 Massive Attack. Не все прошло гладко. Фестиваль переносился 2 раза! Первый раз он был назначен на 29 января 2011 года, но в связи с переходом Дворца на самоокупаемость, мероприятие пришлось отложить, якобы, сначала надо сделать некие бумаги о новом статусе ГДК. Вторая дата проведения была намечена на 5 февраля, но по городу пронеслась пандемия гриппа, и в администрацию Дворца пришла бумага из отдела культуры о запрете каких-либо массовых мероприятий. Фестиваль все же прошел, но 19 марта 2011. В этот раз в нем участвовало уже три краснотурьинских коллектива (все из ЦК Шанс) — «Millefolium», «Immoralist», «Saltu Spiritu». Не обошлось и без приезжих групп: две из Екатеринбурга («Раскат» и «Diaclast»), одна из Нижнего Тагила («Revoid Of Existence») и наши северные земляки «Zlavegg». Соответственно, фестиваль уже стал на ступень выше. Цена билета осталась на прежнем уровне. Мы прекрасно с Лидией Павловной понимали, что это молодежное мероприятие, и не стали поднимать цены на билеты. Это сработало, но не на все 100 % , ибо фестиваль переносили 2 раза и многие уже не верили, что он вообще пройдет. Итак, цена билета 150 рублей (все, кто был концерте, это подтвердят), на фестиваль пришло, исходя из статьи, 123 человека (хотя мне сообщили в администрации Дворца иное число — 100 человек). Воспользуемся теми же вычислениями, что были выше 123×150=18450 рублей. Аренда аппаратуры обошлась также в 2000 рублей, оплата проезда двум иногородним группам 5000 рублей. Директор Хмелевская Л. П. оплату произвела правильно, согласно всех норм и налогов. Как не считай проведение и второго фестиваля не прошло в минус и в убыток для работников дворца.
Но вот, что касается организации фестивалей… Реклама, афиши с полноценной цветной печатью, их расклейка, видеоролики, видеосъемка с 3 камер — все сделано на личные деньги организаторов. Естественно, все телефонные переговоры, а также ночлег групп (кто в этом нуждался) легли на плечи организаторов. Сразу хочу вас заверить что организаторы не получили ни копейки с проведенных фестивалей.
Итоги мероприятий для кого-то может и плачевны для кого-то, но вот что интересно — спустя 2-3 дня весть о достойной концертной площадке разнеслась по близлежащим областям. На связь с нами уже вышли коллективы из Челябинска и из Перми, не говоря о том, что очень много групп с нашей области подали заявки на участие в данном фестивале. Да и наши молодые коллективы стали востребованы в городах Свердловской области. Хотелось, конечно, выйти на достойный уровень крупного межрегионального фестиваля, но, увы… Почему-то ГДК не желает, по всей видимости, в дальнейшем продолжать практику рок-концертов. Странно, но еще с тех пор, когда Лидия Павловна была директором ЦК Шанс, у нас с ней никогда не было трений в отношениях и проведениях таких мероприятий, а их было достаточно. И никогда такие меркантильные конфликты не возникали между нами, все проходило на «ура». А с привлечением свердловчан мы надеялись, что управление культуры Краснотурьинска хоть как-то обратит на нас внимание и поможет сделать нормальный фестиваль регионального уровня.
В. В. Миллер, А. К. Казаков — организаторы «убыточного» фестиваля «Metal Blast», а также занимающиеся проведением рок-концертов в Краснотурьинске с 1997 года
Новости Краснотурьинска в вашем почтовом ящике. Еженедельно.
Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами krasnoturinsk.info
Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.