Сегодня, 23 января, в мире отмечается День почерка/рукописного письма. В значительно степени дата призвана напомнить людям об их индивидуальности, ведь почерк – как отпечатки пальцев – практически не повторяется у разных людей, изобилует всевозможными, очень личными особенностями, которые, кстати, раскрывают многие тайны характера. Чем мы и предлагаем вас воспользоваться, проанализировав свой собственный почерк.
Идеальный образец почерка для анализа должен быть на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей. Для текста лучше не переписывать что-либо из книги или газеты, а предложить человеку написать то, что приходит ему в голову. В этом случае почерк будет более естественным.
Если для образца выбрано письмо, состоящее из нескольких страничек, обращайте внимание на последнюю страницу, так как к концу письма автор уже не прилагает сознательные усилия для того, чтобы покрасивее выводить буквы. На последней странице почерк максимально естественен.
Итак, попробуем? Оценку почерка можно производить по трем основным направлениям:
● Геометрическая выдержанность письма – это ровность линий строк и полей, одинаковость расстояний между словами и строками, равномерность нажима. Высокая степень геометрической выдержанности свидетельствует о том, что человек обладает большим запасом внутренней энергии, развитыми волевыми усилиями, позволяющими ему всегда сохранять внутреннее равновесие, тормозить нежелательные эмоции, действовать обдуманно.
● Гармоничность почерка – степень гармонии между отдельными буквами, составляющими слова. Здесь следует обратить внимание на общее впечатление от почерка. Если создается ощущение единого целого, то, вероятно, владелец почерка обладает хорошим вкусом и внутренней культурой.
● Графологичность – степень отклонения от каллиграфического почерка. Чем больше это отличие, тем больше владелец почерка склонен проявлять свою самобытность и индивидуальность в жизни.
Наклон почерка – вправо, влево или отсутствие какого-либо наклона, – все это очень важно при анализе почерка. Степень привязанности и способности их выражать измеряются «шкалой эмоций».
Для большинства людей характерен почерк с наклоном 45-50 градусов, но наклон может быть и больше. Существуют также почерки прямые (90 градусов) и опрокинутые (до 125 градусов). Опытному графологу, натренировавшему свой глаз, изучая почерки, не надо производить измерений и он сразу же может определить величину наклона.
А. Это самый обычный наклон в почерке. Он раскрывает теплую, дружелюбную натуру. Так пишет человек, который открыто выражает свои чувства. Однако это не очень импульсивная натура, и такой человек может держать свои эмоции под контролем. Человек, который пишет с таким наклоном, может ладить с другими людьми, потому, что в его характере существует искренняя тяга к общению, и он не будет счастлив, если будет долго находиться в одиночестве.
Когда такой человек влюблен, он не любит скрывать свои чувства, и он хочет, чтобы предмет его чувств отвечал ему взаимностью. Когда человек с наклоном «А» женится или выходит замуж, он (она) не желает сидеть дома у домашнего очага, а получает удовольствие от общественной жизни вне дома и любит принимать у себя дома своих друзей.
Б. Здесь проявляются более крайние черты. В то время, как такой наклон показывает наличие привязанности и желание выставить напоказ свои чувства, эти черты носят более ярко выраженный характер, чем при наклоне «А». Наклон «Б» отражает большую энергию и энтузиазм в восприятии новых идей. Здесь романтические импульсы более горячи. Если человек, пишущий таким почерком, влюбляется, то он «влюбляется по уши», «влюбляется с первого взгляда». Он может быть очень уязвлен, если тот, кого он любит, обращает внимание на кого – нибудь кроме него. Наклон «Б» отражает тенденцию к собственническому началу в любви. Разумеется, одиночество противопоказано для этих людей. Они постоянно нуждаются в активности. Они постоянно хотят встречаться с новыми людьми.
Когда влюбляется человек, пишущий с наклоном «Б», надо отдавать себе отчет в том, что он нуждается в ярком и интересном окружении. Такая романтическая и эмоциональная натура нуждается в том, чтобы ее постоянно питали взаимное восхищение, а, возможно, и лесть в умеренных дозах.
В. Когда пишут с наклоном назад, это является признаком того, что интеллект контролирует эмоции. Если Вы хотите завоевать сердце любого человека, который пишет с наклоном назад, то знайте: путь к этому сердцу лежит через его голову.
Такой человек способен полюбить, но только в том случае, если он получит разрешение ума. Поэтому для такого человека характерны внешние проявления чувств, а энтузиазм сдерживается.
Следует высказать одно предупреждение для тех, кто анализирует почерк с наклоном «В»: если вы видите такой почерк у очень молодых людей, спросите их, всегда ли они так писали, и когда изменили свой почерк от наклона вправо к наклону влево. В возрасте наступает определенная стадия развития, когда молодые люди чувствуют, что они стали уже достаточно взрослыми и умудренными, чтобы возвыситься над чувствами. Они считают себя глубокими интеллектуалами и, по их мнению, они находятся намного выше таких «заземленных» как дела сердечные. Но они выдают свой характер почерком, который остается юным, с характерными для этого возраста большими и круглыми формами букв.
Г. Те же черты контроля ума над сердцем, что присутствуют в наклоне «В», проявляются и здесь. Однако в данном случае подавление чувств более ярко выражено. Интересно, что человек, пишущий с наклоном «Г», может быть столь же эмоционален, как и человек, который пишет с наклоном «Б». Но в то время, как пишущий с резким наклоном вправо («Б») открыто проявляет свои эмоции, человек, пишущий с наклоном влево («Г») – крайне сдержан в проявлении своих сердечных чувств. Наклон «Г» также показывает тенденцию к скрытности. Такой человек производит впечатление холодности и сдержанности, хотя под этим внешним покровом может бушевать буря эмоций.
Д. Когда почерк является вертикальным, и нет наклона ни вправо, ни влево, существует равновесие между умом и сердцем. Манера такого человека сдержанна. Он не подвержен неустойчивым чувствам и случайным движениям ума. Когда человек, пишущий вертикально, влюбляется, нельзя ожидать от него мгновенного выражения своих эмоций. Привязанности могут быть не выражены явно; чувства могут быть раскрыты через проявления преданности, каждодневные знаки доброго отношения. Партнер по браку, который пишет вертикально, может в равной степени принимать и радости, и каждодневные заботы домашней жизни и принимать их со спокойствием, которое показывает, что ум и сердце уживаются в гармонии. Ни голова, ни сердце не бунтуют против друг друга.
Попадаются и почерки, которые не соответствуют ни одному из выше приведенных вариантов, а представляют собой сочетание букв, которые написаны с наклоном вправо, влево и вертикально. Бывает так, что целая строка написана с наклоном влево, а следующая – с наклоном вправо. Часто каждое слово меняет свой наклон. Подобный почерк свидетельствует о том, что его автор подвержен резким сменам настроения, которые также отражаются в смене наклонов. В этом случае интеллект и эмоции находятся в конфликте: ум желает одного, а сердце – другого, осторожность борется с импульсивностью. По этой причине люди, у которых наклон меняется, отличаются непостоянством и придирчивы к мелочам. Это объясняется не их доброй волей, а тем, что они являются жертвами неконтролируемых эмоций. Как правило, те, ко пишут таким почерком, редко бывают одинаковыми в течение хотя бы пары дней и порой бывают оригинальными натурами и интересными людьми.
Может получиться, что почерк наклоняется в одну сторону, но при ближайшем рассмотрении можно обнаружить, что буква с петлей (такие как «в» «д» «з» «у» «ц» «щ») наклонена в другую сторону. Например, слово наклонено вправо, а буква с петлей написана с наклоном влево. Это свидетельствует о том, что человек проявляет нерешительность, стоит ли ему встречать новых людей и принимать новые идеи.
По одному наклону нельзя окончательно определить степень эмоциональности и самоконтроля. Наклон почерка необходимо сопоставить с другими показателями.
Сильный нажим обычно наблюдается у людей энергичных и получающих удовольствие от проявления своей силы и преодоления сопротивления на пути к желаемому.
Слабый нажим (линии тонкие, похожие на переплетающиеся нити, не заметные с обратной стороны листа) свидетельствует о чувствительности натуры. Такие люди склонны к идеализации, подвержены влиянию чужого мнения, хотя вполне могут быть критичными. Если легкий нажим сочетается с ровными строками, то это может являться показателем дисциплинированности ума и умения рождать творческие идеи. В случае, если при слабом нажиме строки неровные, отдельные буквы неразборчивы, то это говорит о низкой инициативности и неспособности к обдуманным волевым действиям.
Иногда встречается неравномерность нажима — одни слова, буквы или даже их элементы написаны с сильным нажимом, а другие — тонкими штрихами. Это показатель неуравновешенности, впечатлительности, импульсивности волевых актов, наличия внутренних конфликтов. Если же нажим при письме слабый, да к тому же неравномерный, то речь идет скорее всего о человеке неуверенном в себе, склонном к постоянным сомнениям, для которого принятие решений представляет значительные трудности.
В случае, если анализируемый почерк отличается равномерным нажимом, то от его владельца можно ожидать устойчивости в проявлении своих эмоций, способности систематически трудиться (без вспышек деятельности, сочетающимися с периодами безделья).
Особый интерес представляют собой случаи сочетания разного нажима при написании текста и подписи. Если текст написан с сильным нажимом, а подпись — с легким, то можно предполагать, что этот человек обладает сильным характером, но по каким-то причинам хочет выглядеть мягким.
«Волнистые» строки указывают на то, что человек обладает гибкостью мышления и дипломатичностью, позволяющей обходить трудности, хотя ему может не доставать целеустремленности.
«Прямая» строка (по нижней части букв можно провести практически прямую линию) свидетельствует об уравновешенности и сдержанности писавшего, его умении доводить дело до конца.
Строки, поднимающиеся к концу, принадлежат людям энергичным, уверенным в себе, инициативным и стремящимся к успеху. Они могут переживать из-за своих неудач, но обычно находят силы для нового рывка к цели.
Если же строки, наоборот, падают к концу, то и владелец почерка характеризуется, соответственно, нехваткой энергичности для доведения дела до конца.
Если все буквы связаны между собой, то такой тип письма отражает способность человека подойти к проблемам с позиций логики, критически их оценить. Такой человек редко доверяет своей интуиции.
Если соединений между буквами практически нет, то написавший их – человек не слишком практичный, склонный к мечтательности. Для него было бы сложно трудиться систематически, однако он может хорошо работать по вдохновению, особенно если речь идет о творчестве. Такие люди чаще опираются на интуицию, чем на логику, поэтому мотивы их поступков не всегда понятны окружающим.
Средняя высота букв составляет 3-4 мм, соответственно, крупным почерком принято считать такой, в котором буквы выше этого размера, а мелким — ниже. Ширина отдельной буквы обычно примерно равна ее высоте. Если ширина буквы больше высоты, то почерк называют вытянутым, а если меньше, то сжатым.
Крупный почерк часто указывает на чувственность влечений, энергичность в общении и непрактичность в жизни, а также на отсутствие объективной самооценки.
Крупный и вытянутый почерк может быть показателем того, что в жизни этот человек пренебрегает надуманными правилами и ограничениями, стремятся реализовать себя в разных видах деятельности.
Мелкий почерк более характерен для людей сдержанных, наблюдательных и при этом весьма закрытых, не склонных говорить о себе.
Сжатый почерк характеризует своего владельца как очень бережливого, экономного и сдержанного.
«Круглый» почерк указывает на склонность человека смягчать противоречия, идти на компромиссы, быть устойчивым в своих мнениях и вкусах.
Если в округлом почерке вам встретились угловатые заглавные буквы, то вероятно, вы имеете дело с довольно мягким человеком, который в определенных ситуациях может быть настойчивым и агрессивным.
«Угловатый» почерк говорит о том, что его владельцу свойственны резкость, требовательность, упрямство. Однако при этом он обладает такими достоинствами, как целеустремленность, энергичность, умение напряженно трудиться. Такие люди нередко проявляют стремление к лидерству.
Написание строчных букв
Открытые сверху гласные (разрыв в написании букв «а», «о» сверху) являются показателем миролюбия, доверчивости и способности к сопереживанию, наличия глубоких привязанностей.
Открытые снизу гласные, напротив, говорят о возможном лицемерии, неискренности и поверхностности чувств.
Длинные петли у букв (например, «у», «д»), доходящие до нижней строки или даже перекрывающие ее, указывают на интуитивное начало в человеке, доверие которому иногда заслоняет способность мыслить логически.
Маленькие петли являются свидетельством лаконичности в речи и делах, реалистичности, умении высказываться только по делу и с учетом места и времени.
Если прописные буквы заметно увеличены, это указывает на самолюбие человека (может быть даже чрезмерное), его самоуверенность и самостоятельность мышления, стремление выделиться. О желании обратить на себя внимание и об общительности свидетельствует также большая петля в заглавной букве.
В случае если заглавные буквы относительно маленького размера, человек не стремится быть замеченным, делает небольшие и осторожные шаги по жизни, всегда придерживаясь своих убеждений.
Использование в почерке печатных заглавных букв характеризует человека как творческого, изобретательного, имеющего гибкий ум и хорошую восприимчивость.
Добавление к заглавным буквам бросающихся в глаза завитушек и прочих украшающих элементов свидетельствует либо о потребности привлекать к себе внимание, либо о романтическом складе ума.
Расстояние между словами и строками
Если в анализируемом почерке почти нет пробелов и создается впечатление, что слова наползают друг на друга, то можно говорить о бережливости человека, порой переходящей в скупость.
Если же в тексте полно пустых мест, как между словами, так и между строками, то это свидетельство щедрости, иногда граничащей с расточительностью.
Если вы встретились с таким сочетанием, как мелкие буквы и относительно большие расстояния между словами и строками, то перед вами человек, щедрый по отношению к другим, но проявляющим скупость по отношению к самому себе.
Паранойяльность (как склонность к образованию сверхценных идей) проявляется нередко в большем количестве прописных букв, более частом начале с красных строк. Возбудимость (как характеристика эпилептоидной личности) проявляется в мелком почерке, в обилии знаков препинания и сильном нажиме. Истероидность (желание обратить на себя внимание) – это, прежде всего завитушки, витиеватость (в частности, в подписи), «открытые» буквы, волнистость линий букв. Депрессивность (сниженный фон настроения) характеризуется наклоном линий (строчек) вниз в конце строки, слабым нажимом, маленьким межстрочным интервалов и маленьким расстоянием между буквами, словами и полями.
Болезнь Паркинсона характеризуется искаженным начертанием букв, микрографией (очень маленькими знаками). Есть версия, что у больных раком увеличивается расстояние между буквами, появляется больший наклон влево и уплощаются овальные знаки, дрожит рука на закруглениях. При гипертонии, утверждают психологи, появляется угловатость почерка, он становится более упорядоченным, нажим более жестким.
При наркотическом одурманивании снижается темп письма, появляется небрежность, переход от привычного право- и левонаклонного письма к прямому (у тех же, кто писал прямо почерк становится более качающимся), отмечается резкое уменьшение вариативности почерка. Не соблюдаются линии полей, тенденция к микрографии.
У анализа почерка, безусловно, существуют определенные пределы возможностей. Во-первых, невозможно сказать, принадлежит ли почерк мужчине или женщине, если текст не подписан. Автором крупного, размашистого письма, которое на первый взгляд написал мужчина, может оказаться милая бабуся, обладающая сильной и агрессивной натурой. Часто мелкие буквы с легким нажимом, которые по первый ощущениям писала женщина, на самом деле были начертаны застенчивым мужчиной со склонностью к сентиментальности. Графолог не может определить пол писавшего.
Во-вторых, почерк не показывает и возраст автора письма. Может показаться, что почерк подростка принадлежит лицу более старших лет, потому что ум подростка зрел не по возрасту, а письмо старого человека может выглядеть ребяческим, потому что у него сохранился юношеский задор. Поэтому письмо не раскрывает хронологический возраст.
Разумеется также, что графолог не сможет дать ответ на вопрос женат ли человек или холост, так как брак не изменяет основных черт характера. По почерку невозможно определить, есть ли у автора письма дети или нет.
Нельзя по почерку узнать род работы, характер занятия или увлечения того или иного лица, так как многие люди занимаются делами, для которых они изначально не подходят, но успешно справляются с ними благодаря своему уму или способности приспосабливаться к различным обстоятельствам или по необходимости.
По почерку невозможно догадаться, принадлежат ли люди к одной и той же семье, потому что почерки не обладают семейным сходством. Даже в том случае, если люди похожи до такой степени, что их собственные родители с трудом могут отличать их друг от друга, их почерки могут показать наличие совершенно разных черт.
Специально для читателей «ВК» мы проанализировали личные подписи мэра Александра Устинова, первого зама главы города Романа Бисерова, начальника ММО МВД РФ «Краснотурьинский» Валерия Стребкова, краснотурьинского прокурора Владимира Березина и главврача городской больницы №1 Юрия Гончарова. Хотите узнать, что получилось? Секреты подписей первых лиц города – в свежем номере «ВК»!
Новости Краснотурьинска в вашем почтовом ящике. Еженедельно.
Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами krasnoturinsk.info
Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.