Home » Контент » Город » Жаловаться на таксистов-нарушителей некому

Жаловаться на таксистов-нарушителей некому

Руководство ГИБДД Краснотурьинска в таких случаях советует обращаться в суд

Когда Денис Ахрямочкин приезжает домой с вахты, то старается съездить с семьей в гости к теще. Мама его супруги Натальи живет в Ивделе, чтобы добраться к родственнице, Ахрямочкины пользуются услугами такси.

Добираться общественным транспортом, имея на руках трех маленьких детей, не совсем удобно. Обычно поездка обходится семье в 1700-1800 рублей. 18 мая этого года вызвать машину у оператора, услугами которого привыкли пользоваться Ахрямочкины, не получилось. Тогда глава семьи обратился в такси «Город», где диспетчер сообщила: поездка до Ивделя будет стоить 2000 рублей. Денис предупредил, что поедут пять человек, включая трех детей в возрасте двух, шести и девяти лет. На вызов Ахрямочкиных приехала синяя «Лада Калина». За рулем такси сидела женщина.

– Поездка шла, в принципе, как обычно, – рассказывает Денис Ахрямочкин. – Ехали, разговаривали с водителем. Вполне нормальная женщина, единственное, что не упускала случая обсудить поведение водителей проезжающих мимо машин.

Поездка до Ивделя заняла 2-2,5 часа. Но до места назначения Ахрямочкины не доехали. Каково было удивление пассажиров, когда таксистка предложила семье выйти на середине дороги, не довезя их даже до города.

– Ивдель делится на несколько частей, – говорит Денис Ахрямочкин. – Нам надо было в Ивдель-3, так называемый «Лесозавод», а она нас решила высадить между Ивдель-2 и Ивдель-4.

По словам пассажиров, водитель такси решила, что сделала свою работу, довезя их до населенного пункта. Женщину не смутило, что машина просто пересекла «границу» города, а семью с тремя маленькими детьми она, по сути, высадила в лесополосе. По словам Ахрямочкина, доставку по адресу таксистка предложила оплатить отдельно.

– Я пытался объяснить ей, что город делится на несколько частей, и до места нам еще долго добираться, но она не желала ничего слушать, – вспоминает мужчина. – Естественно, мы говорили на повышенных тонах. Мои требования выдать чек и звонки оператору ни к чему не привели. Водитель нарушила сразу несколько законов и спокойно уехала обратно в Краснотурьинск.

К сожалению, связаться с водителем такси нам не удалось. На звонки редакции женщина не ответила.

2012-06-12-2Недовольной услугами такси «Город» осталась и семья 14-летней Кристины, которая вечером 29 мая вместе с двумя подружками поехала в поселок Воронцовка. На вызов родителей подростка приехал «Daewoo Nexia», за рулем сидел мужчина примерно сорока лет. До места назначения девочки, как и Ахрямочкины, не доехали. Поворачивая на трассу с объездной дороги, таксист зацепил «УАЗ Патриот». Во время столкновения юная пассажирка такси получила травму головы и разбила мобильный телефон. По словам отца девочки Вадима, дочка сообщила родителям, что водитель в первую очередь стал прятать рацию и, не поинтересовавшись состоянием пассажирок, отправил девчонок до поселка пешком.

– У дочери порядочная шишка на голове, – говорит Вадим. – Когда мы приехали, вызвали «скорую», врач которой зафиксировал гематому на голове. Водитель такси спокойно разбирался с «гаишниками» и доказывал, что он не таксист и пассажиров в его машине не было. Владелец «Города», когда я ему позвонил, сказал, что сделать ничего не может, потому что таксист – самостоятельное юридическое лицо.

Александр Никулин, директор диспетчерской службы такси «Город», подтверждает: ответственности за поведение таксистов он не несет. «Город» – это только диспетчерская служба, которая заключает договоры с индивидуальными предпринимателями – таксистами. И они самостоятельно перед законом несут ответственность за свою работу. «Отвечать за поведение каждого водителя я не могу, – говорит Александр Александрович. – С водителями, которые ведут себя по-хамски с пассажирами, я расторгаю договор и в дальнейшем не работаю. Мне тоже не надо, чтобы люди звонили и жаловались. Грубияны мне не нужны».

В обоих случаях у пассажиров возник вопрос: как найти управу на недобросовестных таксистов? Информации о том, кто должен проверять нарушения перевозчиков, в салоне машины, как правило, нет. В отличие от рейсовых автобусов, где хотя бы указан телефон транспортной инспекции. Чтобы найти «ответственных» за работу такси, сотруднику «ВК» пришлось сделать семь безрезультатных звонков: от транспортной инспекции в городе Серове до областного министерства транспорта в Екатеринбурге. В итоге выяснилось – жаловаться на хамство и несоблюдение законов таксистами, по сути, некому.

По словам главного специалиста отдела транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Дениса Зекунова, контролировать работу такси должно местное отделение ГИБДД. «Минтранс только выдает разрешения на перевозку багажа и пассажиров легковых такси, – отметил Денис Александрович. – Нарушениями таксистов должна заниматься ГИБДД».

Начальник отделения ГИБДД ММО МВД РФ «Краснотурьинский» Ратмир Габбазов утверждает, что дорожные инспекторы занимаются только нарушениями правил дорожного движения, а наказывать таксистов за хамство или невыданные чеки не входит в круг обязанностей ГИБДД.

– В первом случае пассажирам необходимо обратиться в комитет по защите прав потребителей, во втором – сразу в суд, – комментирует ситуации Ратмир Васимович. – Если имела место авария, то мы по судебному запросу предоставим все материалы, и пострадавшие смогут защитить свои права. В случае, когда водитель такси высаживает своих пассажиров на трассе и не предоставляет чека по оказанной услуге, тоже необходимо обращаться в суд, только важно понимать, что суд потребует предоставление доказательств случившегося.

Поделитесь новостью в социальных сетях

• шумаков

Принимая заказ,диспетчерская служба несет прямую ответственность за исполнение заказа!Все претензии по суду направляются именно им.Именно Никулин получае прибыль.Вы ведь не звоните водителю и не договориваетесь с ним.А жалобу направьте прокурору.Пусть он разбирается.

• Я обиделась

Такси «не туда», я забыла сказать, «Город».

• immoral

[quote name=»Я обиделась»]Хочу выразить «ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ» всем компаниям такси нашего города. Утром, примерно с 8 до 9, пыталась уехать в больницу. Абсолютно все диспетчеры ответили, что машин свободных нет, когда спросили, откуда нужно такси. А на улице шёл ливень. Пришлось идти пешком на маршрутку, а потом трястись в ней, чувствуя каждую яму на дороге по Ленина. И это ещё не всё: выйдя из больницы, я опять вызвала такси. На этот раз получилось вызвать с 5 попытки. Приехала девушка, я назвала ей адрес, едем. Привезла она меня совсем не туда, куда я просила. Видимо, улицы нашего города не знает. К этому времени я ОЧЕНЬ устала, просто вышла из машины и пошла пешком до СВОЕГО дома.[/quote]
    Вам еще повеZZZло!!! :lol:

Новости Краснотурьинска в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами krasnoturinsk.info

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.