– Где бы и сколько бы мы ни играли эту пьесу, зрители ведут себя одинаково: вначале покашливания в зале, шорох. А потом – хохот, и сразу замирают, чтобы не пропустить следующую реплику.
Так видит зал со сцены во время спектакля «Любовь – не картошка, не выбросишь в окошко» Нина Усатова, исполнительница одной из главных ролей.
И мы, так же как другие зрители все шесть лет, прошедшие со дня премьеры, смеялись и замолкали в зале Дворца культуры в минувшую пятницу, стараясь услышать – что же там еще отчебучат славные и простодушные герои деревенской истории.
Она незамысловата. Чем-то напоминает рассказы Василия Шукшина, где и правдивое, и невозможное так переплетаются, что веришь: ну точно, как в жизни!
В сельскую семью, которая пускает на постой приезжих, директор местного клуба Михаил приводит художника Виктора, который нанят оформить очаг деревенской культуры. В доме-«гостинице» живет зазноба Миши пышнотелая Татьяна. В комнате на кровати полеживает ее отец Тимофей со сломанной загипсованной ногой, машет веником его мать и режет хлеб по полбулки сразу рулящая семейным кораблем громкогласая Катерина, жена хозяина. У каждого в этой компании свой интерес. Катерина который день требует залезть на крышу и утопить котят, которых, по ее расчету, должна принести там кошка. Тимофей ждет костыли и празднования своих именин. Виктор не прочь приударить за Танькой. А та третий год читает учебник, чтобы подготовиться к поступлению в институт.
Михаил заметил интерес гостя к Татьяне и ее к нему, и, ревнуя, не придумал ничего лучшего, как сообщить «по секрету» и семье подруги, и постояльцу, что, мол, «с приветом» все товарищи вокруг…
Актерам, чувствуется, и самим нравится играть в замечательной пьесе Степана Лобозерова и показывать ее в далеких от столиц городках. Они по роду наши, деревенские. Нина Усатова родилась в городке Рубцовск Алтайского края, а школу закончила в Кургане. Александр Панкратов-Черный вырос в многодетной сельской семье на Алтае. Второй исполнитель роли хозяина дома актер Александр Михайлов, также исключительно искренне играющий «строгого» Тимофея (этот спектакль с его участием я видела в Москве), жил в пристанционном поселке в Читинской области. Не случайно эту театральную работу актеры и создатели постановки посвятили своим родителям и в программке напечатали их семейные фотографии.
Предельно близки их роли тем характерам, отношениям, быту, которые есть вокруг нас, которые складываются у большинства жителей глубинки России. Глядя на сцену, себя узнаем. Радуемся глотку жизненной правды, которой так не хватает нам сегодня, которая ушла из выпусков теленовостей, со страниц зависимых от властей местных газет, из заводских коллективов, где новые хозяева окутали реалии происходящего коммерческой тайной.
«Ничо мы не понимаем в этой жизни. А раз не понимаем, то будем жить, как умеем», — говорит Катерина в пьесе про любовь. А умеют – честно, открыто, принимая близко к сердцу переживания других и не заморачиваясь на собственных. Может, в этом и есть смысл нашего прихода в мир? Жить, как умеешь. Любить, как можешь. Играть на сцене, как понимаешь и чувствуешь.
(цитаты из пьесы)
Тимофей, со сломанной ногой:
– Ну, Мишка, наливай. Мне без ноги-то – не с руки!
Тимофей, хвастаясь Михаилу:
– Вот, дочка галстук подарила. На резинке. Автоматический!
Голодный Виктор – Михаилу, который приглашает его за стол:
– Вообще-то, я мало ем.
– Дак там много и не дадут.
Татьяна, желая примирить гостя и своих близких:
– Вы ж трех слов друг другу не сказали, а сразу за топоры!
Новости Краснотурьинска в вашем почтовом ящике. Еженедельно.
Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами krasnoturinsk.info
Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.